"Надя нахмурила брови и произнесла недовольно:
- Что, платье тяжело было надеть, Лиза? Ты бы хоть головой своей подумала: какой интерес ПАРНЮ смотреть на ДЕВУШКУ, одетую в такие же штаны, какие он сам носит? Мм?? Парням юбки и платья интересны! Чтобы женственно все, воздушно, прозрачно, а не как у тебя!… Такое чувство, что ты не в бар, а на футбольное поле собралась мяч идти погонять. Бестолочь ты, а не дочь! Говорю-говорю, как об стенку!
Лиза, выслушав мать, осторожно высвободила локоть из ее цепких рук, и сказав короткое «Пока, мам», выскользнула в двери."
Забирать Григория из больницы поехали Славик с сыновьями, а все женщины остались дома готовить праздничный обед.
Помимо выписки из больницы Григория, в это утро произошло еще одно событие: Даше (старшей) позвонили с места работы (из больницы), и очень попросили выйти из отпуска раньше планируемой даты на три дня (педиатров в родной больнице не хватает – люди жалуются).
Из-за этого звонка планируемые сроки пребывания в гостях у отца пришлось сократить, и завтра, рано утром, Даша и Аня отправятся в обратный путь. Мама с дочкой, конечно, расстроились, что нужно уезжать, когда все только собрались вместе, но изменить ничего нельзя. Спасибо, что хоть сегодня они еще здесь, и им удастся провести вечер с дедушкой в домашней, семейной обстановке.
***
Григорий вот уже два часа как дома. Его душевной радости нет предела, и больное сердце, чувствуя приятное волнение, бьется в груди горячо, разгоняя кровь по всему телу, отвыкшему от движения за то время, пока он валялся на больничной койке.
Приехав домой, мужчина, долго и с удивлением, разглядывал свой двор, так преобразившийся и похорошевший за его отсутствие, а потом и дом, самая большая комната в котором сейчас превращена женщинами в гостиную, и непривычно тесно заставлена в центре двумя сдвинутыми, в один, столами, в комплекте со стульями.
Праздничная сервировка длинного стола, с обилием угощения в красивой, дорогой посуде (у Гриши никогда не было такой посуды – в его доме «жили» несколько чайных кружек и тарелок, пара кастрюль да сковорода, и на этом все – он ведь был одиноким человеком) сбивала мужчину столку, и заставляла, глубоко в своей душе, удивляться:
неужели это ради него одного все ЭТО устроили его дочери??
У мужчины навернулись на глаза слезы, когда его, после встречи и теплых обнимашек, усадили во главе стола, а затем поздравили с возвращением домой все взрослые родственники, и сосед Влад со своим сыном Артемом, а младшая внучка Полиночка вручила ему яркую открытку. Эту открытку она сделала своими руками, разрисовала птицами и цветами, и подписала аккуратными, но по-детски неровными, печатными буквами:
«С возвращением домой, дедушка!».
***
Когда первый голод собравшихся за одним столом гостей и родственников был утолен, и в комнате стало намного шумнее от разговоров, Григорий встал со стула, и произнес:
- Дорогие мои! Послушайте меня одну минуту, пожалуйста.
Сразу же все за столом затихли, в ожидании слов Григория, и он продолжил говорить, с волнением в голосе:
- Я до сих пор не верю до конца этому подарку судьбы, свалившемуся мне на голову, когда я уже ни на что и не надеялся в этой жизни…
Меня увозили в больницу, и я думал, что… уже не вернусь …
Но Бог мне позволил еще пожить на этом свете, и увидеть всех вас…А, раз так случилось, я очень рад, что еще при жизни смогу отдать вам, моим детям и внукам, все то, что смог заработать за свою жизнь.
Я не хочу писать завещание. Я хочу всем, что имею, распорядиться сейчас. Тем более, что я не владею баснословным состоянием, так что держать все мои подарки в тайне до дня моих будущих поминок смысла нет.
- Папа! Ничего нам не надо. Главное – ты у нас есть, поправился, и теперь дома, а не в больнице!
возмутились дочери Даши, но Григорий, лишь упрямо мотнув головой, продолжил говорить уверенным голосом:
- Два дома, которые я построил на соседних участках с этим домом – это подарок вам, моим дочерям Дашенькам. Я буду счастлив, если они вам понравятся и пригодятся…
Этот дом, в котором мы сейчас с вами находимся, я уже давно отписал моей первой жене Лене, так как ей при разводе со мной тогда, в то далекое время, ничего не досталось. Вике, моей второй жене, я после развода оставил свою квартиру. Мне очень хочется, чтобы все мои ошибки и вина были хоть как-то…заглажены…
Гриша тяжело вздохнул, вспомнив своих любимых женщин, но быстро взял себя в руки и, улыбнувшись, продолжил свою речь, обведя всех присутствующих добрым, отеческим взглядом:
- А все остальное имущество, в которое входит две однокомнатные квартиры в Краснодаре, и еще две такие же однокомнатные в Кемерово и в Казани, включая все мои сбережения, я поделю между всеми вами, моими внуками.
Все, кто сейчас сидел за столом, смотрели на пожилого, седого отца и деда, онемев от удивления и уважения, а Григорий решил не оставлять ничего недосказанным:
- Я прожил жизнь, заработав все, что у меня есть честным путем. Купив одну квартиру, я копил на следующую. Сам я никогда подолгу не жил на одном месте, и поэтому купленная мною недвижимость «работала» на меня – я сдавал и сдаю все квартиры в наем людям, плачу налоги, и благодаря этим доходам смог много путешествовать, повидать мир, пока было здоровье, а сейчас поселиться и жить там, где сердце попросило, и построить эти два дома своими руками для моих дочек. И скопить немного денег у меня тоже получилось. Я говорю вам это всем, а особенно внукам и внучкам, чтобы вы понимали, что все, что я вам оставляю в дар приобретено честно, и должно пойти вам только на пользу. Это шальные деньги- бесполезные, а заработанные трудом – у них другое предназначение. Надеюсь, вы распорядитесь каждый своей долей с умом.
))
****
Вечер этого же дня
После застолья Григорию надо было прилечь отдохнуть, и поэтому, сообща и дружно убрав все со стола, и наведя порядок в доме Гриши, каждый из членов семьи занялся тем, чем хотел, чтобы позволить дедушке побыть в тишине и покое.
Даша (старшая) и Влад уехали в автомастерскую, чтобы подготовить автомобиль Дарьи к завтрашней дороге, и сейчас сидели в ближайшем кафе и тихо беседовали, пока красненькой машинке делали диагностику.
Мужчина и женщина говорили о своих взрослых детях, о Григории, о работе, но тему личных чувств друг к другу старательно обходили стороной.
Влад останавливал себя, понимая, что у Даши вся жизнь там, в большом городе, а у него его жизнь сосредоточена здесь, в этой маленькой станице. И рушить своими чувствами женщине ее устоявшуюся жизнь у него не поднималась рука, тем более, что Даша поделилась с ним, что ее ждет повышение по должности, так как она кандидат на место главного врача в своей больнице, в которой женщина отработала пятнадцать лет.
Влад не знал, как он сможет жить без Даши теперь, когда его душа нашла дорогого человека, с которым хочется всегда быть вместе, стать одной семьей, но и быть эгоистом он тоже не может себе позволить. И поэтому сегодня, за несколько часов до отъезда Даши, они говорят, о чем, и о ком угодно, но только не о них самих…
***
Аня и Артем этим вечером решили отправиться к реке на окраину станицы. Попросив у местного жителя ключи от лодки, парень с девушкой отплыли от берега, и пользуясь тем, что в этом месте у реки почти нет течения, оставили весла в покое, и наслаждались красотой природы под тихий всплеск речной воды о борта лодки.
Молодые люди неспешно разговаривали о своих планах на жизнь: Артема ждет работа в автомастерской, и очередь из заказов (парень называет себя «автохирургом», так как его основное дело – это ремонт корпусов мятых машин, попавших под удар в любых столкновениях, а Аня делилась своими страхами и волнением с парнем, так как не представляла, как она будет жить одна, в совершенно чужом городе, без любимой мамы рядом. Учеба в институте - это ее мечта, но долгое нахождение вдали от дома – огромный минус, и повод для грусти в душе девушки.
Артем, глядя на Анюту, понимал, что эта девушка очень нравится ему, и он не хочет ее отпускать и расставаться с ней, но вспоминая, как она радовалась, переписываясь в его машине со своим парнем Игорем, «прикусывал» язык, не решаясь заговорить о своих чувствах, и только смотрел и смотрел в эти прекрасные серо-голубые глаза, не представляя: как он сможет забыть эту девушку, появившуюся в его жизни всего на несколько дней, и успевшую занять место в его сердце? Место, которое он больше никому не хочет отдавать...
Никому, кроме Принцессы, мечтающей стать сапожником.
****
Дом Надежды (помощницы Григория)
- Ты куда это собралась?
Надя посмотрела на дочь строгим взглядом, заметив сразу, что Лиза сегодня постаралась принарядиться, и даже воспользовалась косметикой.
На девушке сейчас надеты джинсы белого цвета и рубашка мужского кроя цвета кофе с молоком, которую дочь не стала заправлять за пояс джинсов полностью (подоткнув лишь спереди, а сзади рубашка прикрывает своей длиной ягодицы).
У Лизы сегодня на ногах красуются белоснежные кроссовки (мать дочери эту пару обуви точно не покупала, и видит впервые, как, впрочем, и рубашку с джинсами).
Длинные темные волосы девушки сегодня распущены, но от висков и до макушки, разделенные на пробор посредине, заплетены две косички, и закреплены маленькими «дульками-башенками», напоминая своим видом толи рожки, толи ушки высоко на голове. Длинные стрелочки на верхних веках и на внешних уголках глаз, изменили форму глаз Лизы, сделав их миндалевидными. На ее губах нежно смотрится влажная, кораллового цвета, помада.
- Мы с Машей и Ритой поедем в районный центр, в караоке-бар. У Маши сегодня День рождения.
Надежда удивленно приподняла брови:
- Да? А парни с вами будут там?
Лиза, проверяя в это время в сумочке наличие кошелька с деньгами, влажных салфеток и телефона, ответила, не поднимая глаз:
- Нет. Мы сами. Маша со своим Пашкой в ссоре, а Рита ушла от своего Сергея еще прошлой осенью.
Мать кивнула головой:
- Понятно. Ладно. Гуляйте, но чтобы до двенадцати ночи была дома! Слышь меня? Иначе я всю полицию на ноги подниму, и камня на камне не ставлю на вашем этом караоке-баре. Кстати, где он находится? Этот бар.
Лиза вздохнула, подняла глаза, и ответила:
- Рядом с парком он находится. Недалеко от районной больницы. На углу большого перекрестка.
Надежда кивнула головой, давая понять дочери, что она все запомнила.
Подойдя ближе к Лизе, Надя взяла дочь за локоть, и развернула, посмотрев на своего ребенка со всех сторон.
Надежде хотелось бы чтобы Лиза одевалась в платья, носила туфли на каблуках, но ее дочь любит джинсы, шорты, кроссовки, рубашки и футболки. И даже «выход в свет», как сегодня, не влияет на смену ее любимого гардероба.
Надя нахмурила брови и произнесла недовольно:
- Что, платье тяжело было надеть, Лиза? Ты бы хоть головой своей подумала: какой интерес ПАРНЮ смотреть на ДЕВУШКУ, одетую в такие же штаны, какие он сам носит? Мм?? Парням юбки и платья интересны! Чтобы женственно все, воздушно, прозрачно, а не как у тебя!… Такое чувство, что ты не в бар, а на футбольное поле собралась мяч идти погонять. Бестолочь ты, а не дочь! Говорю-говорю, как об стенку!
Лиза, выслушав мать, осторожно высвободила локоть из ее цепких рук, и сказав короткое «Пока, мам», выскользнула в двери.
Надежда, увидев, как дочь вновь от нее сбегает, вздохнула раздраженно и крикнула громко, чтобы сын услышал из своей комнаты:
- Ромка! Иди, поешь! Голубцы твои любимые готовы!
****
Дом Влада
После праздничного обеда все так быстро разбрелись кто куда, что оставшиеся, вдруг, в одиночестве Кирилл и Денис, решив не сидеть весь вечер в доме, собрались-нарядились, щедро оросили себя туалетной водой, обещающей им свежесть целого океана и еще чего-то парфюмерно-ароматного, и, запрыгнув в машину отца, отправились колесить по округе, дабы от скуки посмотреть станичные красоты, и полюбоваться на местных девчонок.
Прошло уже с полчаса бесполезных «покатушек» по станице, когда взгляд парней, блуждающий по прохожим, выцепил из общей массы трех нарядных девушек, стоящих тесной кучкой на автобусной остановке.
- Ты это видишь?
Кирилл даже присвистнул, обратив свой взгляд на трех молоденьких девушек. Выглядели местные красотки колоритно: рыженькая вся такая фигуристая, в золотистом платье; светленькая – аппетитно пухленькая, в черном узком платье и короткой джинсовой курточке со стразами, надетой поверх платья, и темненькая девушка, выше своих подружек ростом, одетая в белые джинсы и мужскую рубашку.
Кириллу с первого взгляда понравилась рыженькая, о чем он тут же сообщил брату:
- Моя рыже-золотистая. В ее сторону даже не смотри.
Денис хмыкнул: у них с братом хорошие отношения, но вот этот постоянный намек, на то, что он младший брат, и должен уступать старшему всегда и во всем (особенно в выборе девушек), его бесит. Но сейчас ему больше приглянулась светленькая девчонка с аппетитным бюстом, и поэтому он не стал спорить с Кириллом:
- Моя светленькая. И не смотри ей на грудь – там все мое. Понял?
Братья гыгыкнули добродушно, и припарковались у обочины. Включив в салоне музыку погромче, и оставив двери открытыми, парни направились прямиком к девушкам. По глазам и шушуканью, стало сразу ясно, что они девочек тоже заинтересовали.
- Привет, красавицы. Автобус ждете?
- Да. Ждем автобус. – тут же ответила рыженькая Маша (именинница).
- А куда собрались, если не секрет?
- Не секрет. В караоке-бар – ответила теперь на вопрос Дениса светленькая «с бюстом» Рита.
- А вы без парней? Сами?
После хихиканья, две девушки, на которых парни положили глаз, ответили:
- Да)) Сегодня мы сами. А что?
Братья переглянулись, и ответили, игриво улыбнувшись красоткам:
- А вам охрана, случайно, не нужна?
- Случайно… нужна)) – весело подхватили предложение парней девушки.
- Отлично! Тогда знакомимся, и «по ко́ням»! Я Кирилл, а это мой брат Денис.
- Я Маша – представилась рыженькая.
- А я Рита – представилась светленькая.
- Девочки, я домой.
В этот момент все взгляды парней и девушек обратились к третьей девушке, что до этого момента стояла рядом, но не произнесла ни единого слова.
Первой ответила Маша:
- Лиза! Ты чего? Веселье только начинается! – спохватилась именинница.
- Да, Лиза! Как мы без тебя петь будем? Не выделывайся! Поехали с нами – убежденно произнесла Рита, а парни, посмотрев на третью подружку внимательнее, узнали в ней ту девушку, что встретила их во дворе деда в день приезда, с надписью на футболке «Я люблю тебя».
«Не обольщайтесь, ни один из вас мне не нравится. Здесь не для вас написано»
Вдруг каждому из братьев вспомнились слова этой девушки.
Но Лиза, не обращая внимания на уговоры подруг, твердо решила вернуться домой: быть третьей лишней меж двух образовавшихся пар ей совсем не хочется.
- Ну, Лииз… Поехали с нами!
- Нет. Пока, девочки!
И, развернувшись, Лиза пошла по тротуару, и зашла в первые же двери, попавшиеся ей на пути. Оказалось, что она заскочила в цветочный магазин.
Побродив несколько минут по магазину, и полюбовавшись цветами, девушка, посмотрев на отображенное время на экране телефона, решила, что ее подружки и те два парня уже точно уехали.
Девушка вышла из магазина и …да. Подружек нет. Парней и машины тоже нет.
Лиза вздохнула немного печально: возвращаться домой совсем не хочется. Пока девушка думала, к остановке подъехал и остановился автобус, на котором девушки собирались доехать до районного цента.
Когда двери автобуса открылись, Лиза подумала:
- А не сходить ли мне в кино, и не угостить ли себя чашечкой кофе с пирожным? Я думаю, что я это заслужила, и никто в компаньоны мне для этого не нужен!
Быстро забежав в автобус, девушка уселась на свободное место и улыбнулась.
Как хорошо, когда можешь позволить побаловать себя любимую))
******
Спасибо за прочтение))
Буду очень благодарна за любое внимание (пальчик вверх, отзыв, подписка).
Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь
У меня за окном дождь. Осень прощается так тихо и красиво))
Всем хорошего дня!!