Клавка появлялась в бараке раза два в неделю, ночевала у Сереги. Вера, первое я этой женщины, ушло в тень и давно не сопротивлялось. Да собственно особо и не хотела, тоже требовалось отдохновения, если так можно было назвать то самое, что нужно женщине и конечно мужчине. Но Клавка ходила в барак не только, чтобы отдохнуть, думала, как привлечь Серегу к делу о картине, знала, одной не справиться.
Если Клавка рассказала о себе Сереге, то о нем самом, разговора никогда не заходило. Сначала не интересно было, а потом... А что потом? Что-то сдерживало женщину, темной он был какой-то, хотя и добрый, и заботливый, - "Какие тайны скрывает его открытый и простодушный взгляд серых выцветших глаз. Так смотреть на людей надо еще научиться, от рождения у этого паренька не могло быть такого взгляда." - Размышляли и Вера, и Клавка поочередно. Тут их взгляды и опасения совпадали. Но Вера наверное все же что-то пропустила в ночном шепоте Клавки и Сереги.
Во вторник, да это было во второй день рабочей недели, выйдя с работы, Вера направилась в сторону барака, решила навестить Серегу.
- Вера? - Голос, как будто знакомый, послышался со стороны боковой дорожки сквера, чрез который шла женщина.
- Ты?! - Удивленно спросила Вера, впрочем не уверенная в окликнувшем ее человеке, стоящем в тени.
- Что, не рада?
- Рада, - ответила Вера, хотя никакой радости в голосе не было, и подбежать к неожиданно воскресшему Федору не спешила, так и стояла на главной аллее. - Письмо пришло из колонии, сообщили... погиб ты.
- Не ждала значит?
- Как же ждать-то? Свыклась уже... поверила - нет тебя. - Вера все же подошла к Федору, встала на цыпочки и поцеловала в щеку.
- Снова привыкать придется, - ухмыльнулся мужчина, - как тогда, помнишь... в доме, нашим он потом стал.
- Помню Федя, все помню, прости... дай, отойду немного.
- Ладно, подожду.
- Ты когда приехал?
- Сегодня, только с поезда... Николай я теперь, фамилия Дружбин. А прежнего Федьки нет больше... Все, списался, правильно тебе написали.
- Ну ладно, потом расскажешь. - Вера оживилась, - Тебе ночевать есть где? - И осеклась, грубо спросила, но тут же поправилась. - Пойдем ко мне, там поговорим.
- Пойдем, - недоволььно согласился Николай.
- В магазин зайдем, продуктов купим.
- Деньги-то есть?
- Есть Федя... ой, Коля... есть. - И пошла, подхватив воскресшего. - Тебя не ищут?
- Говорю же, нет Федьки, бревном задавило, утонул. Давай потише, - Николай сильно хромал. - Никак не заживает.
- К врачу надо...
- Какой мне врач...
- Ах, ну да... Но ничего, отлежишься, подживет... есть у нас на улице бабушка, поможет.
- От всех болезней лечит?
- От всех, не от всех, а с ногой точно, вывихи вправляет... - Вера начала привыкать к появлению Федора, для нее он по прежнему был Федор из прежней жизни. А прежняя жизнь уже закончилась. - Хорошо, что сразу ко мне, - продолжала тараторить женщина.
- А куда мне больше, - Николай никак не ожидал холодка, которым веяло от Веры, и пока не знал, как к этому относиться. - Идем-то куда? - Спросил он уже после магазина.
- В теткину квартиру, она у сына живет, а в ее квартире я пока. Одет ты только не для нашего барака.
И правда что, Николай Дружбин был одет в новый костюм, рубашку, повязал яркий галстук. Длинное драповое пальто, шляпа довершали образ непонятного для рабочего поселка человека. В довершении на ногах поскрипывали ботинки на толстой подошве. Так одевался еще Федор, когда занимался разводом на дорогах.
- Ничего, скажешь из заготовителей, с северов приехал, а дальше сам как нибудь разберусь.
Пока Вера готовила ужин, Николай сидел за столом и внимательно следил за хозяйкой. Говорили о картине, о будущем деле, вроде все нормально было. Вера не давала задний ход, от прежних договоренностей не отказывалась. Вот только былой теплоты в отношениях не чувствовалось. Хотя может и раньше не было никакой теплоты, прежний Федор ее только придумал, а Николай считал, что так и есть.
- Картину покажи, - попросил Николай, когда Вера накрывала на стол.
- Так не здесь она, на работе, - пояснила хозяйка, - завтра принесу.
- Не надо, - отказался гость, - верю. Когда в Колучино поедем?
- Как скажешь, так и поедем. На работе я всегда на несколько дней отпрошусь.
- Давай так, - решил Николай, - я туда сначала один смотаюсь, посмотрю что и как, потом за тобой вернусь.
- А узнают тебя? - Забеспокоилась Вера. - Ты же рассказывал, жил там... Нет, надо сразу на дело ехать. И больше дня там не быть.
- Ладно, подумаем, - нехотя согласился Николай.
В дверь постучали, и не спрашивая открыли, в квартиру заглянул Серега. Увидел, что соседка не одна, но не ушел, а посмотрев на незнакомого гостя тут же соорентировался и спросил:
- Клав, соли не отсыпешь? -
- Куда? - Зло спросила хозяйка.
- Вот, захватил, - Рука Сереги показалась из-за спины и в ней как по волшебству оказалась пустая солонка. - Серега, сосед, - назвался вошедший для незнакомца.
- Николай, - Федор назвал свое новое имя.
- Колян, значит, - поправил сосед.
- Николай! - Повысил голос гость, не хотел, чтобы его называли и считали приблатненым.
- А мне без разницы, - Серега посмотрел неподражаемым светлым взглядом на незнакомца, бегло на Клавку, взял у ней солонку и ушел, но тут же опять заглянул и предложил. - Заходи к нам, Николай, посидим, потолкуем, днюха у меня.
- Это кто? - Спросил Николай у Веры, когда сосед ушел.
- Серега, сосед... а вообще тут братва у нас собирается.
- Клавой тебя называет...
- А как еще, - усмехнулась хозяйка, - я же тоже оттуда, впрочем как и ты. Не корчи из себя Николая, Колян ты, и нечего фраером прикидываться, вмиг просчитают... Вообще парни здесь козырные...
- Сходить, что ли? - Размышлял Колян.
- Почему нет, не лишним будет.
Николай ушел к Сереге, мужики у него собрались конкретные, им было о чем побазарить. И Колян нашел с ними общий язык, не стал фордыбачить. Правда всей правды про себя не рассказал, представился залетным. И Клавку вроде как знал еще по столичным, прошлым делам. Сидели долго, крепко, расходиться не собирались. Клавка перемыла посуду, вышла с помойным ведром и увидела в дверях из подъезда Серегу. Он вышел вроде как покурить, хотя из его квартиры дым разве что в щели двери не просачивался.
- Ну? - Спросил Серега. - Он?
- Он, - ответила Клавка.
- Как так?
- Ты же письмо от хозяина видел...
- Видел. Делать что?
- Мочить, - не задумываясь ответила Клавка, а Вера только тихо вздохнула.
1 глава, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 62
________________________