404 подписчика

Глэмпинги: за что сейчас государство даёт деньги, как мы будем притягивать постояльцев зимой в Подмосковье, а вы на этом зарабатывать

533 прочитали

Один из самых юных видов отдыха на природе – глэмпинг. Он появился всего несколько лет назад, быстро завоевал популярность и продолжает развиваться. Слово «глэмпинг» произошло из сочетания «glamorous» и «camping», что в переводе означает шикарный отдых.

Виды глэмпингов

В зависимости от типа глэмпинга условия проживания могут быть разными: от полностью обставленных палаток до гигантских домиков на деревьях. Периодически придумываются новые виды, сейчас, в основном, выделяют следующие:

1. A-Frame (А-фрейм) – дом-шалаш, внешне напоминающий букву «А». Двускатная крыша выполняет роль стен. Чаще всего её покрывают черепицей из дерева. Фронтальные стены делают с панорамными стеклами. Домики пользуются популярностью у компании от 2 до 4 человек. Довольно часто в них останавливаются пары для романтического времяпрепровождения. Кроме того, многие семьи предпочитают этот вид глэмпинга, так как удобная мансарда предполагает размещение там детей. К тому же, такие домики довольно энергоэффективны и считаются недорогими.

Один из самых юных видов отдыха на природе – глэмпинг. Он появился всего несколько лет назад, быстро завоевал популярность и продолжает развиваться.

2. Капсула. Построенные из дерева овальные дома идеально подходят для глэмпинга. Внутри капсулы можно разместить самое необходимое: кровать, диван, тумбу и др. Вместимость – 2-3 человека. Одну часть стены делают полностью остеклённой, чтобы отдыхающим открывались прекрасные виды природы.

Один из самых юных видов отдыха на природе – глэмпинг. Он появился всего несколько лет назад, быстро завоевал популярность и продолжает развиваться.-2

3. Купольный дом. Этот глэмпинг имеет форму купола. Он прекрасно сохраняет тепло из-за отсутствия углов и имеет интересный дизайн. Преимущественно в таких домах делаются панорамные окна, позволяющие любоваться природой, и собственная терраса. Рассчитан такой глэмпинг на компанию до 6 человек. Благодаря необычной архитектурной форме отдых в этом месте прекрасно подойдет для романтического свидания.

Один из самых юных видов отдыха на природе – глэмпинг. Он появился всего несколько лет назад, быстро завоевал популярность и продолжает развиваться.-3

4. Вагончики. Такой типа глэмпинга предпочитают любители минимализма. Небольшая площадь внутри рассчитана на размещение 2-4 человек. Важно, что вагончики прекрасно подходят для сурового и переменчивого климата.

Один из самых юных видов отдыха на природе – глэмпинг. Он появился всего несколько лет назад, быстро завоевал популярность и продолжает развиваться.-4

5. Тини-хаус. Площадь такого дома составляет 20-50 кв. м. Построены они из дерева в скандинавском стиле, имеют панорамные окна. Каждый глэмпинг оснащен открытой террасой, на которой чаще всего размещают шезлонги.

Один из самых юных видов отдыха на природе – глэмпинг. Он появился всего несколько лет назад, быстро завоевал популярность и продолжает развиваться.-5

Помимо этого, есть также кубы, дома на колесах или на ножках, геосферы, барнхаусы, бел-тенты и др.

В России на сегодняшний день существует на так много глэмпингов, в основном, они расположены рядом с крупными или туристическими городами. По данным экспертов портала Forbes.ru, на март 2023 года в России насчитывалось чуть более 400 глэмпингов. Из них 48 – в Московской области, 34 – в Ленинградской области, 31 – в Краснодарском крае, 23 – на Алтае и 21 глэмпинг в Крыму. Первый глэмпинг в России появился в Тульской области в 2016 году.

Важно занять свободную нишу

Несмотря на количество представленных объектов в Московской области, жители столицы испытывают дефицит в местах загородного отдыха. По-настоящему интересные глэмпинги имеют не только сезонную наполняемость – при желании хорошо провести выходные в качественном глэмпинге, придется бронировать места заранее.

Это говорит о свободной нише на рынке, которой готовы воспользоваться ПК «Макромир» со своими партнёрами. В настоящее время ведётся активная работа над проектом на территории бывшего детского лагеря «Зелёный бор», который располагается в Ступинском районе в 80 км от Москвы. Территория в 20 гектаров позволяет продумывать концепцию не только для тех объектов, которые уже есть, но и создавать что-то новое. В планах разместить там глэмпинг. Учитывая, что участок имеет выход к реке, можно придумать интересные варианты размещения гостей.

Один из самых юных видов отдыха на природе – глэмпинг. Он появился всего несколько лет назад, быстро завоевал популярность и продолжает развиваться.-6

Руководитель инвестиционного клуба «Макромир» Марина Салтыкова считает, что необходимо создать интересные точки притяжения, которые позволят выделиться на фоне имеющихся в Московской области загородных баз отдыха, и привлечь максимальное количество гостей.

С Мариной Салтыковой согласен управляющий партнер ПК «Макромир», создатель сети апарт-отелей Nice-flats, владелец 13 объектов доходной недвижимости Максим Отт. По его словам, глэмпинги можно сделать не только сезонным видом отдыха. Но для этого потребуется создание дополнительного продукта.

«Помимо ночлега должны быть места, где можно будет вкусно поесть и провести досуг. Если это имеется, то глэмпинг превращается в очень доходную недвижимость. В глэмпинге, действительно, очень развита сезонность. Но с ней можно работать, если есть продукт, который можно предлагать людям», - убежден Максим Отт.

Мелочи, меняющие картинку

Заполнить подмосковные глэмпинги летом не составит труда, так как людям хочется выехать на выходных из мегаполиса, пожарить шашлыки и насладиться природой. А вот для привлечения клиентов в межсезонье придется постараться. Для этого нужно придумывать различные активности и развлечения.

В настоящее время Максим Отт со своей командой является управляющим двух глэмпингов – в Истре (Московская область) и в Тверской области. И благодаря многогранному подходу удаётся сохранять стопроцентную заполняемость летом и 50-60% в остальное время года, что тоже является хорошими показателями.

«Оба объекта мы сейчас расширяем, - рассказывает Максим Отт. – Нам удаётся договориться с собственником и инвестором о том, чтобы улучшать продукт. Они прислушиваются к тем рекомендациям, которые мы даём. Сейчас мы расширяем линейку: устанавливаем контейнерные типы домов, которые переделываются в глэмпинги».

По словам Максима Отта, когда они поняли, что объектам не хватает «изюминки», начали устанавливать детские площадки, бани, чаны, обустраивать прогулочные зоны. Всё это привлекло не только постояльцев их глэмпингов, но и сторонних клиентов, которые приезжали для получения конкретной услуги. Таким образом удалось увеличить окупаемость и заполняемость объектов в межсезонье.

Один из самых юных видов отдыха на природе – глэмпинг. Он появился всего несколько лет назад, быстро завоевал популярность и продолжает развиваться.-7

«Самое первое, что нужно делать для межсезонья, ставить бани и чаны, - убежден Максим Отт. – Конечно, летом эти услуги совсем не пользуются спросом, но с сентября заполняемость растёт каждый месяц. В сентябре на наших объектах загрузка по баням была 40%, а в октябре уже 60%. В ноябре мы покажем до 80%».

Также имеет значение обустройство территории. Привлекательными для клиентов являются тематические украшения на различные праздники. Устроив фотозону на Хэллоуин или украсив новогоднюю ёлку, можно увеличить количество посетителей.

Говоря о разнообразии глэмпингов, эксперты утверждают, что можно на одном объекте устанавливать несколько видов домиков. Это повысит посещаемость одной локации, обеспечит так называемую возвратность – одни и те же клиенты могут сначала отдохнуть в одном виде домиков, а потом вернуться, чтобы провести время в другом. Возможность пожить в разных вариантах глэмпинга подогревает интерес гостей.

Тенденция к развитию

Загородные отели будут развиваться и дальше. Эксперты убеждены, что спрос будет только увеличиваться. Особенно сейчас, когда отдых за границей становится малодоступным, люди готовы платить за качественное времяпрепровождение в Подмосковье.

Настроено на развитие внутреннего туризма и государство. Сейчас имеются грантовые программы по поддержке предпринимателей, занимающихся глэмпингами. ПК «Макромир» тоже намерен воспользоваться привилегиями правительства в рамках обустройства территории «Зелёного бора».

Рентабельность загородного отеля гораздо выше, чем, к примеру, любой пятизвездочной гостиницы в черте города. К примеру, маленькие глэмпинги контейнерного типа, общей площадью 14-16 кв. м, летом можно сдавать за 15-20 тысяч рублей в сутки. Их установка обойдется в 1,5-2 млн рублей в зависимости от «начинки»: мебели, техники и др.

«Такие домики могут себя окупить за 4-5 лет в пассивном режиме. Окупаемость шикарная!», - рассказывает Максим Отт.

Курс на концептуальные вещи

Инвесторам следует рассмотреть такой вариант вложений, особенно на данном этапе, когда намечаются серьёзные тенденции к развитию.

«Если вы смотрите в сторону инвестиций, стоит не просто вкладываться в строительство дома в загородном садоводстве или поселке, а рассматривать концептуальные вещи, - убеждена Марина Салтыкова. – Подходите к данному вопросу очень внимательно, все просчитывайте, высчитывайте или обращайтесь к нам, так как данное направление мы будем активно развивать».

Один из самых юных видов отдыха на природе – глэмпинг. Он появился всего несколько лет назад, быстро завоевал популярность и продолжает развиваться.-8

Уже сейчас можно вложить свои средства в проект развития территории бывшего детского лагеря «Зелёный бор». Инвесторам предлагаются приятные процентные ставки: от 22% до 27% годовых. Зависит доходность от суммы вложений, 22% годовых получат те, кто вложил от 250 до 500 тысяч рублей. А на 27% годовых могут рассчитывать те, кто инвестировал более 3 млн рублей. Гарантированная доходность будет обеспечена за счёт нескольких этапов инвестирования.

Если вас заинтересовало предложение, свяжитесь со специалистами ПК «Макромир», или переходите в наш Telegram-канал, где более появляются самые свежие новости о проекте