В декабре россияне, у которых имеются ограничения на выезд, должны сдать свои загранпаспорта в МВД.
Иначе те признают недействительными. Выехать эти люди за границу больше не смогут. Нововведение коснётся сотен тысяч человек: тут и должники, и призывники, и силовики, и допущенные к гостайне, и подозреваемые в преступлениях.
Собственно, раньше все они не могли выезжать тоже. Так как существовали базы данных с их фамилиями. Но паспорта большинство все-таки хранили у себя дома. А теперь вот документы срочно экспроприируют. Интересно, почему?
У меня предположение, что все-таки некоторым удавалось проскользнуть в узенькую щелочку: если уж не в Париж и Лондон, так в Дубай.
Так пару лет назад на Запад сбежал носитель самых настоящих госсекретов директор института космического приборостроения (где разрабатывали тот самый ГЛОНАСС) Юрий Яскин. Конечно, он был невыездным изначально, с самой высшей формой допуска, и каким образом ему удалось покинуть родную страну, остается ещё большей тайной, чем те тайны, к которым он по должности был причастен.
Кстати, удрал он тогда не просто так, а накануне большого аудита своего учреждения, инициированного Дмитрием Рогозиным, тогдашним главой Роскосмоса.
Но это, так сказать, птицы высокого полёта.
Сейчас же под невыезд попадают даже те, кто раньше не входил ни в какие перечни. Например, мэры городов или муниципальные депутаты.
Казалось бы, они-то какими государственными сектетами владеют? Как снег на улицах не убирается, потому что зима в России настаёт внезапно?
Или просто федеральным депутатам надоело смотреть, как их мелкие коллеги, не попавшие под санкции, купаются в Персидском Заливе и пьют текилу в Мексике.
В начале этого года за таким непотребством застали вологодского и курского народного избранника. Один отдыхал в ОАЭ, другой в Мексике.
Вологодский ещё умудрился запалить дочку Шойгу, сфотографировавшись с ней в роскошном торговом центре.
За что был с позором изгнан из Единой России. То есть не за дочку, конечно, а за то, что отдыхал не у себя на даче, скромно и тихо.
Не знаю, отберут ли у мелких чиновников паспорта или ограничатся предупреждением, но то, что всем поставили на вид: негоже покидать Родину в трудный момент, однозначно.
Я бы на всякий случай отобрала. Непослушные они, когда Москва не видит. Вспоминаю один забавный эпизод эпохи коронавируса с экс-тамбовским мэром Натальей Макаревич.
Когда всем уже было сказано сидеть по домам и никуда не ездить, эта дама вместе с дочкой улетела в юго-восточную Азию. Думала, покупается и вернётся… Да там и застряла. Границы закрылись, самолёты не летали.
Представляете, областной центр и без мэра? Да ещё и в столь сложный момент. Присылала она оттуда горожанам печальные сообщения, каялась, что прямо дочка так просилась на море, и она не могла отказать, как мать, ребенок же…
Ребёнку, если что, было 28 лет.
В сентябре 2020 го на волне скандала чиновницу все же сняли с должности (там много чего помимо незапланированного отдыха) — вернее, она написала по собственному желанию.
Знаете, где она работает сейчас?
Вице-губернатором!
А вы говорите. Российские чиновники не тонут и не теряются при любых обстоятельствах.
Так что все эти отбирания паспортов, что мёртвому припарки. Кому надо - уедет. И понятно, что касаются они в основном половозрелых мужчин призывного возраста, которые так внезапно в первой четверти 21 века, превратились в крепостных века 16-го. И даже без Юрьева дня. Вернее, он есть - но до 11 декабря, когда новые правила вступят в силу.
Только возможностей покидать Россию у тех, кто, может, и хотел бы это сделать, уже не осталось.
«Сейчас живу дома, уезжал в сентябре 2022, вернулся в апреле 2023 года. Уже не хочу никуда трогаться, устал, две страны поменял, понимаю, что везде свои трудности и финансовый ценз на ВНЖ тоже для россиян подняли. Но этот вопрос после новости об изъятии паспортов обдумывал. Вот только куда и через какую границу? Пока, кроме Казахстана, никакие мысли не приходят», — задаётся вопросом россиянин мужского пола 38 лет от роду.
И даже те, кого нет в списке, не могут спать спокойно — юристы утверждают, что при желании отобрать действующий загран на КПП могут в принципе у любого человека любого пола.
Кто мешает ограничить выезд за рубеж для незамужних и нерожавших девушек, как об этом пару лет назад писала Панорама.ру, которая вдруг стала серьёзным изданием.
Да никто.
Причем по статье 27 Конституции РФ свобода передвижения у нас не ограничена ничем. Но ведь всегда можно сделать так, что речь идёт о безопасности государства или вдруг в паспорте на границе фотка отклеилась… И все - проход закрыт.
Помню, как в августе задержали знакомую знакомой на границе, девушка уезжала учиться за рубеж. Она была вполне себе совершеннолетней и дееспособной. Но девчонку довели буквально до слез, унижая и оскорбляя, требуя подробности будущей учебы, будто она не в университет поступила, а на панель.
Да даже если бы на панель, судьи-то кто с кристальными сердцами и душами? Кто у нас блюстители нравственности? Это входит в их должностные обязанности, выпытывать как и куда едет человек?
Потом, конечно, выпустили. Возвращаться она не собирается. Ни за что и никогда. Говорит, что выйдет замуж за первого встречного, лишь бы не назад.
Но это было ещё в августе. Когда женщины ещё не попали под каток демографических репрессий.
А как будет дальше в стране, уже не помнящей унизительные времена ОВИР, но стремительно в них скатывающиеся…
Хотелось бы дожить, конечно, до той поры, когда все эти святые безгрешные патриоты начнут каяться и говорить, что они не хотели, что их заставили, все делали и они делали.
Кто не верит, что такое может быть, посмотрите интервью Дмитрия Пескова, который на голубом глазу говорит о том, как тяжело и «бедно» жила его дочка Лиза в Париже. Недоедала и недосыпала. Как преодолевала, глядя на Эйфелеву башню, жизненные трудности, поедая с плесенью сыр. Говорит - и сам верит. Как в прошлом году верил, что его сын героически служил у Пригожина, в «Вагнер», спросите у Дмитрия Сергеевича сейчас: было ли такое? Уверена, он отречётся от своих слов.
Главное, чтобы эти «первые ученики» не переобулись по дороге, как обычно у нас и происходит…