В наше время социальные сети и мессенджеры стали неотъемлемой частью нашей повседневной коммуникации и ведения бизнеса. Одним из наиболее популярных мессенджеров является Телеграм, который продолжает привлекать внимание как пользователей, так и бизнес-сообщества.
И это внимание вполне обосновано, ведь телеграм имеет ряд преимуществ, самое главное из которых на мой взгляд - постоянный рост аудитории. Как отмечает сам Павел Дуров в своем телеграм-канале, мессенджер сейчас насчитывает более 600 миллионов активных пользователей в месяц и более одного млрд скачиваний только на платформе Google Play. А теперь вспомните, где стараются рекламироваться и находиться бизнесы? Конечно, там, где есть большой поток целевой аудитории.
Именно поэтому в телеграм сейчас активно развивается не только рынок онлайн-образования, но и более традиционный бизнес. Не развиваться в телеграм сейчас - потерять огромный пласт ваших потенциальных клиентов и точек коммуникации с ними.
Также стоит отметить и особенности коммуникации с аудиторией в телеграм - по личному опыту я сделала вывод, что в телеграм взрослой, образованной и платежеспособной аудитории больше, чем в той самой соц. сети, которую нельзя называть.
Эти два пункта повлияли и на модернизацию телеграм: появление telegrаm ADS, премиум-подписки, бустов - создатели мессенджера видят огромный рост популярности и ожидают в ближайшие годы еще больший рост числа пользователей.
Однако, в ведении телеграм есть и свои сложности. Особенное непонимание у пользователей вызывает продвижение телеграм-каналов, ведь здесь нет ленты, популярных как способ продвижения reels и умных механизмов ВК, продвигающих группы за счет активности пользователей. Получается, остается только telegram ads с высоким порогом входа и посевы в других каналах? Скажу прямо, что это миф.
Больше года я продвигаю свой телеграм-канал внутри мессенджера и получается это вполне успешно, причем за счет совершенно разных инструментов. Получается, что дело не столько в нехватке инструментов, сколько именно в неосведомленности о их существовании. Именно поэтому существуют телеграм-каналы, которые как предлагают коммерческие услуги и консультации по продвижению, так и делятся полезным контентом для своей аудитории. Один из таких примеров, телеграм-канал Маркетинг без шаблонов, так что не забудьте перейти по ссылке и оставить на него подписочку.
А я пока сделаю вполне логичный вывод: бизнес, причем как онлайн, так и оффлайн, в телеграм будет расцветать в ближайшие годы, а со временем его доля будет все возрастать. Но из-за постоянного роста конкуренции, усилится борьба за внимание пользователей, а значит, развитие телеграм-каналов и их монетизация во многом будет зависеть от навыков предпринимателей работать именно с этой площадкой.