Всем, привет! С вами Хорс и это новый формат на нашем канале. Мы продолжим делать интервью с интересными участникам проекта Liberated RP, но теперь будем делать это еще и в аудио формате. Чтобы вы могли УСЛЫШАТЬ наших гостей, а на нашем Дзен канале можно будет прочитать текстовый вариант интервью и УВИДЕТЬ наших гостей.
Сегодня у нас в гостях не игрок и даже никто-то из администрации. Сегодня в гостях у нас человек из команды разработчиков Liberated RP, 3D моделер и просто замечательная девушка – Саша. На сервере ее могут видеть под ником Kit.
- Привет, Саша.
- Привет.
- Мы с тобой уже немного знакомы, но большинство тех, кто будет нас слушать тебя не знают. Расскажи немного о себе. Откуда ты, сколько тебе лет, если не секрет и чем в жизни занимаешься?
- Мне 20 лет, скоро будет 21, буквально через месяц уже. Я живу в Москве. Занимаюсь большую часть жизни творчеством, это рисование, лепка, поделки. Все, что связанно с такой деятельностью, многое перепробовала и вот, остановилась на 3D.
- Ты сейчас, можно сказать junior в профессии 3D Artist. Интервью могут слушать и те, кто не знаком с такой специальностью. Расскажи, кто такой 3D Artist и чем он занимается?
- Вообще, это достаточно обширное понятие, это человек не только умеющий нажимать кнопки в программе. Это так же навыки рисования, навыки скульптинга, навыки дизайна, логики. Там столько всего собранно, что чем больше всего в тебе собрано, тем качественный результат ты сможешь выдать и более интересный для конечного пользования.
3D артист занимается тем, что создает свою реальность. Благодаря своему опыту, своей насмотренностью, своим каким-то навыкам, транслирует то, что будет видеть игрок и то, с чем он будет взаимодействовать. Это один из ключевых моментов, которые цепляют игрока и которые дают возможность погрузиться в мир. Именно этим и занимается 3D Artist, погружая игрока в тот мир, который создает.
- Очень интересно. А как ты пришла к этому? Как и когда у тебя появилось желание или любовь к моделированию, почему решила двигаться именно в этом направлении?
- Вообще я очень давно хотела заниматься анимацией, мультипликацией. В каком-то периоде я вообще хотела писать мангу, но это было давно. А так мне всегда нравилось направления рисования. Я рисовала, достаточно долгое время и в какой-то момент мне понравилось, как выглядят спецэффекты в играх, спецэффекты в кино. И мне захотелось точно так же это все начать создавать и соединить свои навыки рисования, скульптинга, всего того, что включает в себя этот процесс и начинать делать что-то свое, новое. Как-то себя в этом выражать.
- Саша, с какой программы начинала свой путь в 3D, какими сейчас владеешь, насколько хорошо? Ну и какие еще в планах?
- Начинала с программы Blender. Многие с нее начинают сейчас, потому что она достаточно проста в освоении, она красивая и по ней много видео уроков. Владею я ей на уровне, не плохом, как минимум среднем. Многое уже умею, но есть чему учиться, но есть еще чему естественно, потому что там есть такие направления, например, как визуальное программирование, которое достаточно тяжело освоить в первый год обучения. Оно требует достаточно большого количества освоения информации и понимания многих процессов. А так мне хочется хорошо освоить Marvelous Designer («Марвелоус Дизайнер»), для создания одежды. Освоить какие-то программы для моушен дизайна, такие как Cinima 4D, может быть Houdini (Гудини), для моделирования и красивой анимации. Пока что больше планов нет.
- А как училась, где изучала моделирование? Как долго шла к тому, что сейчас умеешь?
- Я до этого умела и рисовать, кое-как лепить, т.е. у меня это получалось. Поэтому какие-то навыки, до изучения 3D, имела, мне не надо было их развивать. А училась я, в принципе, по Youtube, там были курсы от различных 3D артистов. Я наткнулась на канал, который рассказывал, как пройти свой путь по Youtube и изучить 3D. Благодаря ему, я как раз смогла все это освоить и понять, что работает и что нет. А так я изучаю 3D уже около года, может чуть больше. Но из-за того, что у меня были большие перерывы, где-то на пару месяцев, раз в месяц примерно, я очень мало прогрессировала, какое-то время. Тем не менее, я думаю, что на данный момент у меня навыки неплохие.
- Как так вышло, что ты начала делать модели для нашего сервера? Как с ним познакомилась?
- Ну вообще, мне предложили просто сделать модельку для сервера, т.к. я только начала учиться и это можно сказать была моя первая работа, которую я сама сделала без видео уроков. Я ее сделала, ее отправили администратору, ему понравилось. Он сказал, что я могу дальше продолжать работать с этими моделями. А до этого я никак не была связана с этим сервером и в принципе о Сталкере мало, что знала и в том числе о DayZ'е.
- Расскажи нам, какие ты делала модели для сервера Liberated RP?
- Я делала моделей пять, наверное. Первой моделью моей стали наушники, которые, на сколько помню от излучения. Потом вторые – от пси-излучения, улучшенная версия первых. Потом я делала коробку для болтиков. Дальше у меня уже пошли более масштабные проекты, более красивые, это первая моя модель животного – Тушканчик. И следующая была модель собаки, которая еще полностью не релизнута, но какая-то часть уже находится на сервере.
- Что было интереснее всего делать, какую модель? Есть та, которой, может быть, гордишься?
- Да, мне нравится моя модель собаки, это моя последняя можно сказать модель животного. И именно создание моделей животных меня больше всего интересует, больше всего нравится. Мне нравится то, как ты создаешь формы, как ты ее оживляешь по мере прохождения этого процесса. И то, как она получилась, мне кажется, это неплохой результат, она в целом нравится.
- Да, я ее видел, достаточно очень достойно. Т.е. твой путь – это органика?
- Скорее да.
- Какие модели сейчас в работе, над чем работаешь? Если тебе можно об этом говорить конечно.
- Сейчас я делаю одежду, как раз собираемся обновлять одежду на Liberated. Будет подготовлено около десяти паков одежды, с различными приколами типа наколенников, масок и т.п. в красивом виде.
- Саша, какие знания или навыки ты еще хотела бы освоить, чему научиться?
- Мне нравится психология, мне нравится менеджмент, это то, что не связанно с 3D. А связанное с 3D, это более углубленное изучение рисование, рисунка – живопись, скульптинга, цвета. В общем улучшать все те навыки, которые у меня есть сейчас. И, возможно, дополнить их какими-то техническими знаниями в виде визуального программирования, те же Nods (ноды). И, возможно, освоение каких-то программ, которые требуют освоения каких-то технических знаний, в плане программирования или еще чего-то такого.
- Понятно. За относительно небольшое время ты сильно выросла, скажи, чем в будущем хочешь заниматься? Кем и где работать? Над играми какого типа, если это вообще игры?
- Глобально мне нравится 3D именно в VR пространстве, т.е. дополненная реальность. AR, VR и т.д., т.е. все эти направления очень интересуют мне кажется это имеет большую перспективу в будущем. А если я буду связывать жизнь с играми, то это будут игры сюжетного плана, которые будут рассказывать свои интересные истории и давать людям какой-то новый опыт при прохождении.
- Понятно, супер. Кем видишь себя лет через пять? Думала об этом?
- Да, думала. В идеале я бы хотела быть человеком, который регулирует процесс команды, ставит ей задачи. Т.е. должность, которая связана с конечным продуктом, т.е. регулировать его качество, внешний вид, его посыл и т.д. Именно такой процесс мне интересен. Естественно параллельно заниматься какой-то творческой деятельностью по типу того же моделирования.
- Это очень круто, что у тебя есть видение того, кем ты хочешь быть.
- Расскажи, какие игры произвели на тебя самое большое впечатление, по геймплею, нарративу, сюжету или еще чему-то, скажем так топ 3 в твоей жизни?
- На самом деле я играла достаточно мало за всю свою жизнь, начинала я с Сеги (SEGA), с игр в web формате, поэтому не считаю себя человеком, который вырос на играх. Но в последнее время, я стала более активно изучать эту сферу, смотреть прохождения, геймплей. И последняя игра, в которую я играла – это Baldur's Gate 3, которая вышла не так давно. Именно она меня зацепила, тем, как она сделана, какое впечатление она после себя оставляет. Это настолько интересная игра, в которую ты погружаешься, которая дает тебе почву для рассуждений и почву для размышлений о чем-то. Внешний вид этой игры очень хороший, то, как сделаны там модели, как раз-таки они мне дают возможность смотреть то, чего можно добиваться в 3D моделировании, то, к чему можно расти. Я бы ее могла рекомендовать многим людям.
- Да, про эту игру говорят очень много. Я как раз хотел спросить во что сейчас играешь, чем вдохновляешься. Т.е. Baldur's Gate 3 эта та игра, что тебя сейчас вдохновляет?
- Ну, думаю, да. Можно, так сказать. Мне очень понравилась игра Death Stranding, тем какое после себя она оставляет впечатление, тем в какой мир она тебя погружает. Это, наверное, то, что может вдохновлять на создание каких-то похожих игр. Как и с Baldur's Gate это то, к чему хочется стремиться. Так же вдохновляют и какие-то фильмы, которые я смотрю. Хочется на ровне с такими же художниками, что работают в этих фильмах, создавать похожее.
- Слушай, это хорошие, большие, классные амбиции. На самом деле рад, что у тебя есть такое более полное понимание и направление, куда бы ты хотела двигаться и это очень важно. Если есть путеводная звезда, осталось в ее сторону только идти.
Ну что же, наше интервью подошло к концу. Саша, я благодарю тебя за уделенное время, рад был тебя слышать.
- Взаимно.
- Надеюсь, еще услышим тебя в будущем, увидим твои творения и, наверное, не ошибусь, если скажу, что еще не раз будем схвачены этими творениями за задницу.
Что ж, всем пока, это был это был Hors, в гостях у нас была Kit (Саша) разработчик Liberated RP, до новых встреч.
Ссылка на интервью на Youtube - https://youtu.be/YRf51QDBrQ0