Давай знакомиться,
Меня зовут Александр Гришин и вместе с моей командой Максимом Кабановым и Артемом Тереничевым мы занимаемся товарным бизнесом, и за месяц выводим товары на маркетплейсах на продажи 1 000 000₽+💵💵💵
В моей жизни были периоды взлетов и падений📈📉, когда деньги на дорогу собирал мелочью в копилке, но не сдавался и шел дальше, и через полтора года зарабатывал по 2 000 000 в месяц.🥳💰🎉
С 2018 года я начал свой путь в бизнесе, запускал более 20 разных проектов, собрав огромное количество граблей и шишек, получил хороший опыт.
Среди успешных проектов был консалтинг, который мы начинали с Максимом и в первый месяц закрыли чек на 500 000₽.💵
Маркетинговое агентство, где мы продали услуг в первый месяц на 300 000₽.💵
Далее была ИТ компания, которая почти сразу принесла 2 500 000₽.💵💵💵
И позже мы основали агентство недвижимости, которое за год выросло до 30 человек, офиса в Сити и выручки в 1 500 000₽ в месяц.💵💵💵
Какие-то проекты закрывались, а какие-то работают до сих пор.
Но самым успешным проектом оказалась Товарка!🔥🔥🔥
Вот уже 4 год я вместе с командой о которой говорил выше, занимаюсь продажей разных товаров на маркетплейсах.
Начиная с вложений в 50 000₽ и собирая шишки на голову по пути, за первые 4 месяца удалось выйти на оборот в 15 000 000₽.🔥🔥🔥🔥
И теперь собрав опыт, знания, навыки и обалденную команду я решил поделится всем этим с вами!🎉🎉🎉🎉
Наш опыт разборов селлеров на WB и OZON показал, что все делают одни и те же ОШИБКИ:
ОШИБКА №1: считать, что на ВБ заходить уже поздно
И это вовсе не так. Только посмотри на эти цифры⤵️
В 2022 году объем рынка розничной интернет-торговли в России составил 5,7 трлн рублей и 2,8 млрд заказов.
По прогнозу Data Insight, в 2023 году объем продаж на российском рынке eCommerce достигнет 7,4 трлн рублей, рост составит 30%. Количество выполненных заказов на рынке eCommerce достигнет 4,6 млрд (+64%).
Выручка растёт постоянно. Как и количество покупателей. 4 500 000 людей делают заказы на WB ежедневно.
В июне 2022 года совокупная доля двух крупнейших российских маркетплейсов Wildberries и Ozon впервые в истории превысила 2/3 от всех онлайн-заказов и составила 69%. В ноябре была достигнута максимальная доля Wildberries и Ozon за год: она составила 75%. По прогнозу Data Insight, в 2023 году доля двух лидеров рынка составит в среднем по году 53% по объему онлайн-продаж и 77% по заказам.
OZON vs. WB
В 2022 году Оборот от продаж товаров и услуг на Wildberries увеличился на 98% и составил 1,669 трлн ₽.
OZON 832 млрд. ₽, что в два раза меньше.
Получается, что селлеры на WB в среднем имеют в два раза больше, чем на OZON
OZON развивается и напрямую конкурирует с Wildberries и скоро они могут сравняться, клиенты идут туда где удобно. OZON субсидирует открытие и имеет коллаборацию с Почтой России, что сильно может расширить клиентскую базу тогда как WB не всегда честен со своими партнерами.
Cейчас Wildberries делает более быстрый результат, к примеру с 1 сентября 2023 мы запустили новый продукт китайские капсулы для стирки и за 1 месяц вышли на 1 млн рублей🍋
WB дает Быстрый старт, но озон позволяет работать в долгую.
Я думаю, ты уже понял, что сейчас на ВБ подъем. Зайдёшь в ближайшее время — скорее всего выстрелишь.
ОШИБКА №2: Выбирать узкие ниши
Мы все хотим найти так называемый голубой океан, нишу без конкурентов, но не нужно придумывать свои правила игры пока не научился правилам.
Знаю, что хочется скреативить и выделиться среди конкурентов. Это можно делать. Но не на этапе выбора ниши.
Если ты возьмёшь тот товар, который практически никто не продаёт, ты останешься в убытке. Ведь не зря есть популярные ниши 🍋, там много денег. И не нужно придумывать что-то новое.
Держи 14 ниш, в которые можно спокойно заходить в 2023/24 году и не бояться пролёта:
1️⃣ Мужская, женская, детская одежда и обувь (обороты здесь нереальные - 700 000 млрд/мес)
2️⃣ Электроника и бытовая техника
3️⃣ Товары для дома
4️⃣ БАДы и товары для здоровья
5️⃣ Книги
6️⃣ Канцтовары
7️⃣ Спортивные товары
8️⃣ Косметика
9️⃣ Ювелирные украшения
1️⃣0️⃣ Аксессуары
1️⃣1️⃣ Игрушки
1️⃣2️⃣ Продукция для автомобилей
1️⃣3️⃣ Товары для животных
1️⃣4️⃣ Товары для взрослых
Тут уже на твой вкус и бюджет. Канцтовары, например, ты можешь закупить в большом количестве при минимальных вложениях. А вот на бытовую технику придётся раскошелиться.
По данным компании Tadviser, за 2022 год наибольшие обороты продаж были зафиксированы в категориях:
• Одежда, обувь и аксессуары — 382,7 млрд руб.;
• Товары для дома и дачи — 159 млрд руб.;
• Детские товары —117,4 млрд руб.;
• Бытовая техника и электроника — 90,9 млрд руб.;
• Косметика и парфюмерия — 90,1 млрд руб.
Так же есть и сезонные товары, к примеру: Спортивные товары
В начале осени 2022 года из-за частичной мобилизации резкий скачок показала категория товаров для туризма: активно продавались спальные мешки, коврики-пенки, рюкзаки и баулы, всевозможная походная амуниция. LikeStats прогнозирует рост этой ниши и в 2023 году. Обусловлен он не только СВО. Россияне все чаще выбирают отдых внутри страны, причем активный отдых: походы и путешествия на личном автомобиле. Например, по запросу «Палатка туристическая» продажи на WB в начале этого года выросли на 27,83%, и это еще до начала традиционного сезонного роста (поздняя весна и лето). Судя по упущенной выручке, в нише даже есть небольшой дефицит.
В некоторые товары новичкам заходить не советую, но об этом уже я расскажу завтра, как все проанализировать и войти с умом.
Сейчас могу сказать, что при выборе товара нужно учитывать следующие факторы:
• Какие документы нужны для продажи (сертификат, декларация или отказной письмо).
• Возвратный или невозвратный товар.
• Сезонный или всесезонный.
• В одежде будет один размер или понадобится размерная сетка.
• Количество конкурентов небольшое (менее 2 тысяч).
• Есть рынок (лидеры делают более 1 млн выручки в месяц).
• Маржа на товар более 30%.
• Количество отзывов у лидеров небольшое – до 500 на карточку.
В идеальном мире поставщику нужно найти всесезонный невозвратный товар, с возможностью производства под своим брендом, безразмерный, с количеством конкурентов до 1000 и выручкой лидеров (представленных на первой странице) более 1 млн. А еще и с ценой в закупе 30% от цены продажи. Но, к сожалению, такое бинго отыскать очень сложно. Приходится мириться с отсутствием одного из критериев или нескольких. Иначе можно навсегда застрять на этапе выбора товара».
ОШИБКА №3: Не анализировать товар с помощью сервисов
Многие продавцы не умеют выбирать товар.
Многие судят по себе, но ошибка в том, что продавец НЕ равно покупатель, товар должен нравиться ПОКУПАТЕЛЮ.
Иначе ты будешь платить просто за хранение на складе.
Да, и за это Маркетплейсы берут деньги, ты все правильно понял🤪
Порядок действий такой: ищем идеи для товаров, АНАЛИЗИРУЕМ продажи таких же товаров в России.
Какие критерии анализировать?
1. Выручка в выбранной нише. Если общая выручка ниже 500 тысяч рублей, то ловить там нечего.
2. Количество карточек. Это показатель конкуренции.
3. Доля продавцов с продажами и и процент товаров с продажами. Смотрим на тех, чья доля карточек имеет регулярные продажи, но не дальше 2-4 страницы.
4. Выручка. Здесь выбор зависит от вашего стартового капитала. Если у вас миллионы рублей — ищите ниши, которые продают на 10-20 миллионов в месяц, если 500 тысяч — выбирайте ниши до 5 миллионов. Если меньше 500 тысяч, то лучше выбирать ниши до 1-3 миллионов. Помните, что у маленьких ниш может не быть потенциала для развития.
5. Оборачиваемость. Это показатель времени, за которое продается товар.
6. Анализ сезонных эффектов. Смотрим, как с продажами обстоят дела в праздники.
Лично моя рекомендация не жадничать и использовать сервисы, так как скупой платит дважды.
ОШИБКА №4: Думать что контент не самое главное
Общаясь с людьми кто сейчас торгует на WB и OZON я часто сталкиваюсь с комментарием:
«Контент не самое главное в продаже на WB».
Согласен, контент не самое главное, но это именно, то что влияет на такой показатель, как CTR - коэффициент кликабельности.
Иными словами, процент людей, который увидев вашу карточку товара перешли во внутрь, чтобы принять для себя решение добавлять в корзину товар или нет.
Если на вашу карточку не хочется заходить, то расходование бюджета на продвижение становится бессмысленным занятием.
Мораль сей басни такова, не жадничайте и делайте хороший контент, чтобы ваши товары выделялись среди конкурентов.
ОШИБКА №5: Не работать с отзывами
Отзывы и оценки — важная составляющая для продвижения на маркетплейсах.
И чуть ли не самая важная в долгосрок, ведь имея 10-20 000 отзывов на карточке с хорошим рейтингом, можно тратить в разы меньше на продвижение...
А негативные отзывы продвижение затупляют.
Если количество отрицательных отзывов превышают положительные, то высока вероятность, что потенциальные клиенты пройдут мимо вашего товара и возьмут похожий у конкурентов. На практике рейтинг ниже 4,5 уже обваливает продажи.
Не согласен с фразой, что если у Вас действительно хороший товар, то и отзывы на него априори будут хорошими.
Ага, особенно на ВБ. Люди часто придираются к мелочам, и если цвет товара на карточке хотя бы немножко не совпал с реальным цветом, то они накатают целую рецензию и расскажут в ней все, что они о вас думают
Как бороться с негативными отзывами?
На маркетплейсах есть возможность удалить негативный отзыв, предварительно кинув на него жалобу. Если он действительно глупый и необоснованный, то площадка его удалит.
Общайтесь с недовольным покупателем. Отвечайте ему быстро и развернуто.
Например, если клиент пожаловался и отзыв не совсем соответствует действительности, общайтесь, отрабатывайте возражения.
Адекватный покупатель и остальные, кто захочет почитать отзывы, прежде чем купить товар, Вас поймут. А Вы сами останетесь в плюсе.
Не продавайте некачественный товар. Тогда и на негативный отзыв никак не ответить кроме “Приносим извинения(((“. Вы сильно упадете в рейтинге, товар не раскупается, и Ваши расходы будут напрасны.
Как собрать хорошие отзывы на своем товаре?
Люди — по своей природе ленивые. Даже если им понравится Ваша продукция, то есть вероятность, что оставить отзыв они пожалеют. Не все знают, как это важно для самого маркетплейса и для Вас.
Ozon сделал такую функцию: оставил отзыв и получил баллы на следующую покупку, что за матировало покупателей оставлять отзывы почаще. За эти баллы Вам придется доплатить, но это того стоит, ведь Вы поднимитесь в рейтинге, даже не используя другие методы продвижения.
Общайтесь с клиентами. Даже на маленькое “Товар хороший, пришел вовремя”, им будет приятно Ваше “Спасибо!”. Покупатели будут видеть, что продавец — это реальный человек, они сами захотят сделать Вам приятно, оставив хорошие слова о товаре.
Просите оставлять отзывы. Напишите в карточке товара, что ждете обратной связи. Приложите к посылке небольшое письмо, что были бы рады получить отзыв о своем товаре. Обыграть это можно по-разному.
И конечно есть ещё секретные методы по удалению отзывов, о которых нельзя говорить вслух, но намекаем, что все таки на WB работают люди, а с людьми всегда можно договориться.
ОШИБКА №6: что нельзя делать в SEO
*Соблюдение этих 4 пунктов помогут преодолеть проблемы ещё на старте и сэкономят деньги на внутренней рекламе.
1: Заголовок.
Не нужно пытаться вместить огромное количество ключей в заголовок и не бойтесь убирать пол из заголовка.
Например: «пижама, женская, шёлковая со штанами, рубашка домашняя», заменяем на: «шёлковая пижама с шортами и рубашкой».
Стало короче и как будто страшно. На практике, после оптимизации заголовка запросы резко увеличились и количество заказов выросли.
❗️Размещайте в заголовок только релевантные слова, которые на 100% соответствуют продающим свойствам вашей карточки.
2: Описание.
Не начинайте каждое предложение в описании с ключа.
Если ваша карточка начинается: «сумка женская красивая подходит на все случаи», то вы схватите алгоритмическую проблему.
3: Характеристики.
Не пишите в характеристиках предмет.
Например: нужно написать кожаная, а вы пишите: сумка кожаная – это спам, потому-что алгоритм Wildberries настроен на корректное заполнение.
❗️Характеристики сильно влияют на позиции и ранжирование. Заполняйте их релевантно и так, как требует маркетплейс.
4: Попытка обмануть.
Не нужно указывать 5 раз один и тот же ключ в карточке, так она лучше не станет.
Сейчас не работает текстовая тошнота (количество повторений ключевых слов) на какое-либо продвижение. Очистите весь мусор и уже на этом этапе вы почувствуете, что карточка «задышит» на графиках.
Как исправить эти ошибки и повысить продажи именно у тебя?
Исправив эти 6 ошибок, ты можете быть приятно удивлен как вырастет объем заказов на твоих карточках.
Множество продавцов (селлеров) уже убедились в этом, получив помощь при оптимизации карточек и настройки продвижения.
И сейчас для вас наступил важный момент.
Я предлагаю вам бесплатно получить подробные рекомендации от меня по устранению частых ошибок селлеров именно под вашу ситуацию.
Я проведу с вами zoom встречу, тщательно изучу ваши карточки, упаковку продукта, оффер и покажу, как лучше всего адаптировать специально под вас.
Для этого вам понадобится всего лишь 40-60 минут времени, а взамен вы получите:
- Получите мой опыт накопленный за 4 года - именно тогда я сделал свою первую продажу на WB
- 2-3 простых, но ключевых шага, способных повысить ваши продажи.
- Важные детали устранения ошибок, которые не были упомянуты в данной статье.
Эксперты и наставники, уже прошедшие консультации от нас и нашей команды, оставляют такие вот отзывы:
Зачем я это делаю, спросите вы?
На таких звонках я нахожу новых клиентов для моего наставничества.
Когда я понимаю, что могу помочь человеку значительно увеличить его продажи с помощью доработки его текущих карточек или даю простой и понятный алгоритм, как начать продавать на Маркетплейсах, я предлагаю поработать над его продажами в рамках моего наставничества. А если у меня нет такой возможности, то как минимум даю пару ценных рекомендаций.
Участники консультаций ничем не рискуют.
Но знайте, что количество мест на моем наставничестве ограничено. И как только я набираю необходимое количество клиентов на ближайшее время, я перестаю проводить бесплатные консультации.
Поэтому, если вы понимаете, что это актуально для вас и привыкли воспользоваться возможностями, не теряйте времени! Жмите на кнопку ниже и заполняйте анкету.
P.S.: Не хочу вам что-то навязывать, но если бы у меня была возможность бесплатно получить экспертную консультацию, задать вопросы и пообщаться с командой маркетологов, которые уже делают 15+ млн рублей на маркетплейсах, я бы ее точно не упускал.
Получить стратегический разбор
Что будет после заполнения анкеты:
- Я напишу тебе по указанному каналу связи
- Мы выберем день и время для созвона
- Мы встретимся в ZOOM и составим личный план достижения точки Б:
- Я задам вопросы про точку А
- Вопросы про цель
- Пропишем стратегию развития
- Определим зоны роста
- Составим пошаговый план достижения результата
Переходи и подписывайся на наш Телеграмм и YouTube.
Так же я буду рад если ты войдешь в наше сообщество людей - limonnawb.ru