Найти в Дзене
Parodoctor

Как я чуть банкротом не стала. Опыт сотрудничества с рекламным агенством в ВК.

Оглавление

Седых волос на моей голове не прибавилось, но покинуло её великое их множество. Хотя начиналось всё бодро, весело и в перспективах никто не сомневался. Должны были зажить!

Но чуть не схлопнулись.

Снимали очередное видео.
Снимали очередное видео.

Конец февраля. Я сижу в клинике и занимаюсь привычными делами, в перерывах думаю о том, что бы такого ещё сделать, что бы пациентов привлечь. Всем обязательно нужно узнать, что во дворах северного муравейника Питерского есть стоматология. Коих тут миллион в каждом доме и открылись они раньше нашего... Когда люди узнают - побегут толпами, поведут всех знакомых, родных, коллег, даже кошечек с собачками захотят лечить в таком чудесном месте.

В своё детище веришь особенно и самозабвенно, даже если оно только делает первые нелепые шаги - будет гений, не иначе. Слышите все? Уникальный экземпляр намечается.

Короче - нашла я на просторах интернета рекламное агентство, продвигаемое знакомым уже лицом. Где-то видела... В запрещённой соцсети, точно. Году, этак, в 19-м. Я тогда пыталась развить свой блог в нельзяграмме и видела, что Л. тоже занимается тем же - развивает личный бренд. Видела, что человек очень уж старается, трудоспособность на высоте. Я так не могла в те времена. Стеснялась, сомневалась в себе.

А ещё больше сомневалась в том месте, в котором работала - в полуподвальном кабинете филиала государственной поликлиники с облупленной батареей и креслом стоматологической установки, затёртым до несимпатичных дырочек множественными седалищами пациентов, восседавших на нём со времён СССР.

Где нельзяграмм и где я. Ничего не вышло, в общем) Да и тексты... Если вам мои современные потуги кажутся неудобоваримыми, то знайте - было ещё хуже, было ещё скучнее.

И вот 2023 год, моя клиника благоухает и слепит глаза новым дизайнерским ремонтом - необходимо было вытравить из себя, из своей головы образы замшелого кабинета и мышления. Травма поликлиническая осталась точно "вавкой" в голове, но мне полегче сейчас, спасибо. Блохи подвальные (раздевалочные) забыты, как страшный сон.

Вижу знакомое лицо, вижу - развитие пошло на пользу. Надо "брать". Созваниваемся по видеосвязи, я выдаю все свои задумки и мечты, планы. Говорю, что готова действовать тут и сейчас. Л. тоже против не была.

Начинаем. Заключаем договор, перевожу деньги. В месяц 100 000 рублей агентству. Ещё 50 - рекламный кабинет ВК.

Решили продвигать ортодонтию и хирургию 50/50. Кто со мной давно, могут вспомнить, что с ортодонтами были проблемки... Доктор работала раз в 2 недели. Что было в моей голове, когда я соглашалась на продвижение коррекции прикуса? Ветер и дух авантюризма.

Была реализована схема:

  • Создавалась группа в ВК от моего имени.
-2
  • От моего имени писались посты (но не мною). Примитивненькие, лёгкие. Клинические случаи, смешные видео и прочее. Мы сами записывали видео умные - каждый доктор по расписанию, по графику. Все очень старались.
  • Бот в ВК продвигал рекламу акций (те самые, что так раздражают народ)).
  • Люди откликались и шли по форме заявки.
-3
  • Цель - оставить номер телефона. Этот номер команда передавала нам, администратор связывался с потенциальным пациентом и записывал его к тому или иному доктору.

Пациенты пошли, особенно порадовала ортодонтия. Один день в 2 недели набивался плотно. Шли все она акцию, скидка на установку брекет-системы (- 20 т.р.). А оставались...никто не оставался. Полный пролёт по ортодонтии. Через месяц было решено отказаться от продвижения этого направления.

Хирургия - имплантация. Тоже народ откликался довольно хорошо, акции были "вкусными". Но... Но даже акции не отменяли нашего подхода вдумчивого к лечению. Все хотели быстро, все хотели лёгких решений своих очень сложных проблем. А мы так не умеем. Тогда никакого качества не может быть.

Решила добавить пародонтологию. Не буду томить - вообще мимо, никому не интересно это направление.

Остановилась, в конечном счёте, на хирургии. Пациенты записывались, запись заполнялась - 3 дня в неделю. Но половина, а чаще 2/3 из записавшихся не приходили. Без предупреждения. Подтверждались за день при обзвоне, но игнорировали явку. Всё рассыпалось. Мы очень много сил вкладывали в консультации, тратили невероятное количество времени приёма - час в первый день, час через неделю. Бесплатно, как и сейчас! КЛКТ, 3Д сканирование, консультация - всё без оплаты.

Толку никакого. Видимость бурной деятельности натыкалась на отказы - наши правильные планы лечения отвергались, были дороги. Задача у людей - установить имплантат и всё.

И ладно бы приходили случаи простые - нет. Это было испытание, которое заложило базу для этого блога. Казалось (и не зря), что все нормальные люди лечатся у своих привычных стоматологов, а к нам идут те, кого больше никто не взял. Пластики костные, ожидание после удаления зуба по 6 месяцев - мимо. Ортодонтическая подготовка - да вы что, чур меня. Это никому не было нужно. И всё дорого.

Снимали прямые эфиры с докторами. Через силу заставлять приходилось)) А их, особо, никто не смотрел.

Лицо Егора Романовича обо всём говорит красноречиво.
Лицо Егора Романовича обо всём говорит красноречиво.

Проводили День открытых дверей, готовились серьёзно, снимали видео, покупали рекламу в группах нашего района, прогревы делали заранее - из 2-х дней один провалился на 100%. Не пришёл никто из записавшихся. Просто в тот день Пригож** пошёл на Москву. Ха-ха.

-5

Я повышала рекламные бюджеты и всё ждала чуда. Которого не было. Так, в июле 2023 года было решено остановиться. Наконец-то до всех нас дошло, что ничего хорошего больше ждать не стоит.

На изломе хирург сказал - ты видишь, это бутафория. Я так больше не могу. Реклама в нашем случае не работает так, как надо.

Вот статистика за всё время рекламной компании:

-6

Выглядит не столь плохо!

А вот затраты:

1. На рекламное агентство за 5 месяцев.

-7

2. На рекламу ВК.

-8

Итого = 855 000 рублей затрат. Посчитаем то, что осталось в клинике - 633 170 рублей. Половина из этого - зарплата докторов. Оставшаяся часть не покрывает затраты даже на материалы...

А, если учесть то, что в этот же момент я пыталась работать с рекламным агентством, развивающим сайт и продвигающем клинику в сети интернет (неудачно вообще), просящим за месяц работы 180 000 рублей - можно понять, что дела мои чуть не закончились на обочине жизни.

Деньги у меня закончились.

Помню был записан пациент на тотальную работу и я не могла до него дозвониться за день до намеченной работы. Материалы закуплены (около 200 тысяч потрачено на всё), а он не отвечает! Отозвался через 4 часа - подтвердил явку. А я чуть не сошла с ума - нечем было бы платить обязательные зарплаты и налоги.

Дело во мне и в моей клинике:

  • мы не можем дать людям то, за чем они приходили - простые решения сложных проблем за малый прайс;
  • не можем демпинговать и пользоваться материалами уровня ниже;
  • не представляем ценности для людей "с улицы".
Чего только не было... Реклама в лифтах района, блоггеры, натягивание совы на глобус. Не сработало ничего.

Спасла меня в своё время статья тут, внезапно взорвавшая эфир через 11 месяцев после написания (блог был заброшен всё это время):

Как обманывают стоматологи наивных пациентов. Ну а что? Напишу.
Parodoctor16 июня 2022

Ловлю себя на мысли - если бы мы могли предложить эти самые простые решения, если бы мы не делали всё правильно и по уму, если бы снизили качество... Однозначно - были бы намного успешнее в финансовом плане. Но с совестью своей не сыграешь в игру.

Сейчас очередной спад и очередные выкрутасы судьбы. От меня не зависит Дзен, не зависят показы. Но я не сдаюсь и пишу - пишу каждый день. Может быть не зря. Посмотрим. Уже ничего не страшит.

Всем успеха!

Наталия Александровна Л.