Всем привет.
Так хочется найти причину, на которую можно списать все проблемы в учебе в этом году. Но если хорошо подумать – внешние причины не так важны.
Многие из нас могут собраться и в любой ситуации, настроении делать то, что нужно.
Все, но как ведут себя в таких ситуациях дети?
Мы уже неоднократно обсуждали тему снижения желания учиться. Там было все – от здоровья (физического и психологического) до мотивации и работы школы и родителей.
Но этот год, для меня как для родителя, очень тяжелый. А он еще даже до середины не дошел.
Вторая четверть в разгаре, а я мечтаю, когда закончится весь учебный год. Почему? Тешу себя надеждой, что дочь подрастет, начнет осознавать что-то, появится ответственность и желания, стремления.
Я не прошу осуждения, просто статья нытья. Как-то сошлось все в одно время – внутренние переживания, проблемы со здоровьем, расслабленность и пофигизм дочери, магнитные бури и не знаю, что еще.
Просто расскажу Вам про один час одного дня.
Время 11.00. Уроки начинаются в 12.30. Из дома дочь выходит в 12.10-12.15.
Оксана скачет по дому, слушает музыку, общается в чатах.
Я как попугай, проходя мимо говорю: «Ты сделала уроки?», «Делай уроки!»
11.05 – классный руководитель присылает в чат список детей, которым нужно в 12.00 уже быть в актовом зале школы, для вступления в «Движение первых».
Естественно, по закону подлости Оксана там есть.
Значит время выхода смещается на 11.45.
40 минут и куча уроков: кроссворд по географии на тему «Гидросфера» из минимум 20 слов, английский, информатика, русский. И это только письменные задания. А там еще и стихотворение учить нужно по литературе.
Я не ругалась, не орала, не читала нотацию. Руки просто опустились.
Я села делать на черновике кроссворд, пока дитё переписывала русский и информатику.
На чистовик мою работу Оксана переписала отвратительно. Задания к кроссворду я напечатала, чтобы не тратить время. Ей надо было только квадратики пустые начертить. Даже это оказалось непосильным. Она написала полностью слова.
Английский делать было уже некогда.
Знаете, я даже не переживала. У меня была такая пустота внутри и бессилие с этим бороться.
В электронный дневник я захожу раз в две недели, смотрю и закрываю. Что будет то будет. У меня сейчас просто нет ресурсов внутренних что-то делать. Вывезти бы свое.
Можно сказать, что моя дочь лентяйка. Но с точно такими же проблемами сталкиваются многие мои знакомые.
У коллеги внучка в 9 классе. И с ней всё тоже самое.
Разные классы, города, школы, а проблема одинаковая. Поветрие какое-то.
Откладывать до последнего момента = рисковать столкнуться с катастрофой. Только в нашем случае это не было ни для кого катастрофой.