Со скрыто подключёнными услугами сталкиваются абоненты всех операторов.
33% абонентов МТС сталкиваются со скрытыми подписками и навязанными услугами. Такие есть у всех крупных операторов: о навязанных подписках сообщили 9% абонентов Yota, 28% — Tele2, 24% — «Мегафона», 19% — «Билайна». Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование Telecom Daily с участием 400 абонентов.
Под скрытыми подписками и навязанными услугами подразумевается подключение услуг без ведома абонента, например выбор мелодии вместо гудка, подписка на новости, гороскопы, онлайн-кинотеатры.
Проблему признаёт только «Билайн», который связывает её с деятельностью партнёров. Tele2 сообщил, что подписки могут быть подключены только после подтверждения абонента. «Мегафон» также рассказал о прозрачности услуг.
В МТС заявили, что не верят в качество опроса и сомневаются в его результатах. «МТС на ежедневной основе следит за качеством работы своих продуктов и услуг, и самая большая база пользователей мобильной связи в стране подтверждает это каждый день, выбирая именно МТС», — прокомментировал представитель пресс-службы оператора.
Позже в МТС уточнили Сравни, что исследование не может быть репрезентативным из-за малого числа участников — всего 400 пользователей. Кроме того, формат онлайн-опроса не исключает фрода. «Результаты такого опроса должны публиковаться с оговоркой, что эти параметры сделаны на основе субъективной оценки части абонентов», — отметил представитель МТС.
Что делать, если вы заметили подписки, на которые не соглашались
Если абонент заметил дополнительные подписки, согласия на подключение которых не давал, он может смело требовать от оператора отключить этот сервис и вернуть деньги, сообщил Роскомнадзор.
«Опирайтесь на п. 5 ст. 44 Федерального закона от 7 июля 2003 года №126-ФЗ "О связи". В нём говорится, что оказание дополнительных услуг, к которым относятся платные подписки, осуществляется только с личного согласия абонента. Если вы ни устно, ни письменно его не давали, то услуга была подключена неправомерно», — говорится в сообщении.
Сначала нужно направить претензию оператору, если она не поможет, можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или с исковым заявлением в суд.
Кроме того, операторы сделали отдельные балансы и счета, с которых списываются целенаправленно верифицируемые пользователями подписки и платные услуги. Есть также сервисы по полному запрету подключения платных подписок для каждого номера.
Ранее Сравни рассказал, как бороться со спам-звонками.
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной