Найти тему

Как не быть обманутым в Черную пятницу. Реальные примеры фальшивых скидок в магазинах

Как-то незаметно для нас с вами Черная пятница из «аттракциона неслыханной щедрости» продавцов превратилась в инструмент обмана покупателей. Как маркетинговое явление Черная пятница родилась в США в 60-х годах XX века и пришла к нам около 10 лет назад. Она проводится в последнюю пятницу ноября и в этом есть рациональное зерно – она позволяет покупателям закупиться подарками на Новый год и Рождество заранее, не дожидаясь предновогоднего ажиотажа. Кроме того, Черная пятница совпадает с сезонным повышением спроса на зимние товары.

Выгодна ли Черная пятница бизнесу? Мы сейчас говорим о правильной и честной Черной пятнице, когда продавец действительно снижает цены. Да, она выгодна. Увеличивая продажи, продавец зарабатывает не на накрутке, а на обороте, плюс он привлекает новых клиентов, которые без такой акции не пришли бы в его магазин, а в будущем такие покупатели могут начать покупать товары у этого же продавца уже по обычной цене. Но это, как говорится, Черная пятница здорового человека.

У нас же чаще всего бывает Черная пятница курильщика, когда экшн-камера до акции продается за 22190 руб., а во время Черной пятницы с акционным ценником уже за 29544 руб. Здесь и далее цены абсолютно из жизни и ни разу не придуманные. До Черной пятницы стиральная машина продается за 22 190 руб., во время акции по сниженной цене за 29544 руб. При этом на ценнике есть и зачеркнутая цена – 41999 руб. взятая абсолютно с потолка. И такая Черная пятница у нас не только в онлайн торговле. Оффлайн магазины тоже не хотят отставать от общей моды и просто закрывают старый ценник новым, при этом цену совершенно не снижая.

Я не говорю о том, что в Черную пятницу никто не снижает цены. Однако, желающих воспользоваться моментом и получить дополнительную копейку, не снижая и даже повышая цену, из года в год не становится меньше. Статистика говорит, что 75% российских магазинов искусственно завышают цену перед распродажей, чтобы потом ее торжественно спустить до предраспродажного уровня.

Мой совет, хотите купить со скидкой, лучше подождите до января, тогда многие продавцы в условиях почти нулевого спроса действительно снижают цены. Второе, записывайте цены на товар, который хотите купить за несколько недель до Черной пятницы и сравнивайте с той, которая будет по акции. Третье: сравнивайте цену в разных местах, онлайн и оффлайн магазинах. Не верьте ценнику, на котором написано «Скидка».

К сожалению, у нас еще нет жесткого контроля за честностью проведения маркетинговых акций. Например, Aliexpress навсегда удаляет со своей площадки таких нечистоплотных продавцов, которые перед распродажами повышают цены.

А пока у нас нет механизма контроля за акциями, покупателям необходимо самим более придирчиво анализировать акционнные предложения и покупать там, где акция действительная, а не фейковая. Со временем это поможет сделать наш маркетинг чуть более цивилизованным и этичным, когда продавец сам поймет, что честным быть выгоднее.

Ну, а теперь примеры из Интернета "невероятно" выгодных черно-пятничных предложений:

-2
-3
-4
-5

-6
-7

-8

И, как всегда, я буду благодарен вам за лайк, подписку на канал и комментарий. Расскажите, с каким обманом сталкивались вы в Черную пятницу.