С такой проблемой столкнулись жители улицы Силинской в поселке Горный. С октября несколько семей вынуждены терпеть отсутствие воды, подача которой регулярно прекращается, потому что водпровод перемерзает. Компания-поставщик, по словам людей, решать проблему не торопится.
- На нашей улице четыре двухквартирных дома на четыре семьи. В одной из них проживает девочка-инвалид. Управляющей компании у нас на улице нет, и мы самостоятельно обслуживаем свои дома. Холодную воду и отопление оплачиваем напрямую поставщику. Но у нас в третий раз за месяц перемерзла холодная вода! Водопровод частично не изолирован и лежит на земле. Компания ООО «Исток», поставщик услуги, никак проблему не решает, подвоз воды не осуществляет, - рассказал Денис, житель поселка Горный.
Впервые вода перемерзла 22 октября, потом ситуация повторилась еще четыре раза. Все это время жители обращались к главе поселения, в прокуратуру и даже к губернатору, но пока безрезультатно - сегодня подача воды снова прекратилась.
- Сегодня ночью воды снова не стало, уже в пятый раз. Холодное водоснабжение нам поставляет ООО «Исток», а отопление и горячую воду - ООО «Шелтек». Еще в июне компания предлагала «Истоку» заизолировать водопровод спутником отопления, чтобы не перемерзал, но они отказались. Я лично разговаривал с директором данной организации, и он сказал, что ответствена за водопровод администрация района, а он всего лишь арендатор сети. В итоге я обращался везде, начиная от главы поселения до губернатора, - добавил Денис.
Из администрации Солнечного района пришел ответ, что в случае аварийной ситуации организация, предоставляющая водоснабжение, вправе ограничить предоставление услуги. При этом подвоз воды осуществляется, только если устранение проблемы затягивается больше чем на сутки, а так как они чаще всего завершаются в тот же день, то и доставка людям не требуется. В целом в администрации пообещали, что проблему скоро решат.
- Для исключения повторения промерзания участка водовода решено произвести работы по теплоизоляции оголенных участков сети. Работы произведут в ближайшее время, - говорится в ответе от администрации Солнечного района.
Сроки проведения не уточняются, как и непонятно, поможет ли это решить проблему.
- Холодная вода, как ее ни заматывай, все равно перемерзнет, так как она никак не подогревается. Раньше такой проблемы не было, потому что она шла спутником отопления, то есть была максимально близко к горячей трубе и подогревалась. А в этом году две эти компании не смогли договориться, - объясняют жители.
В связи с этим люди приняли решение подключить к вопросу правоохранительные органы - на данный момент прокуратура проводит проверку в отношении поставщика услуги.
Отметим, что проблема с коммуникациями в поселке не нова. Так, в прошлом году жители поселка чуть не замерзли в своих квартирах. Тогда температура внутри жилых помещений домов поселка Горный колебалась от 10 до 17 градусов, люди были вынуждены спасаться от холода, кутаясь в верхнюю одежду и пользуясь электрообогревателями. Глава местной администрации призывал население перетерпеть зиму, и обещал, что благодаря новой управляющей компании все должно наладиться.
Рина Курдюмова, новости Хабаровска на DVHAB.ru