Найти в Дзене
Энциклопедия пионов

Почему при заказе растений интернет-магазины берут предоплату? Я считаю, что это правильно.

Уверена, что многие со мной не согласятся и будут говорить, что покупатель всегда прав и его нужно холить и лелеять. И да, и нет. Попробую обосновать свою точку зрения, ну а Ваше дело соглашаться с ним или нет.

Весенние закупки 2023
Весенние закупки 2023

Начнем с того, что основную массу посадочного материала наши интернет-магазины закупали в Европе и Китае, совсем немного США и Канада, по большому счету и сейчас не так уж сильно все изменилось. Да есть интернет-магазины, которые продают посадочный материал, выращенный в России, но процент этого товара маленький, к сожалению слишком маленький.

Раньше я сама заказывала растения непосредственно в европейских питомниках и могу сказать с полной ответственностью, что предоплату они берут непосредственно при оформлении заказа ( процент этой предоплаты и условия у всех разные, но заказ без нее Вам никто не оформит ). У магазинов могут быть оптовые цены, но предоплату с них обязательно возьмут.

Покупатели, как и продавцы бывают разные. Есть люди ответственные, которые осознанно и вдумчиво подходят к оформлению заказа, они рассчитывают свои денежные средства и с уважением относятся к продавцу. Но есть люди безответственные, которые делают свои заказы необдуманно, под воздействием сиюминутных желаний, о том что заказ нужно будет оплачивать не думают и к продавцам относятся наплевательски. И что получится продавец сделает заказ, внесет за него предоплату, а товар у него не выкупят. Хорошо если это дешевый товар, который пользуется спросом, он его продаст. А если это дорогие пионы? Далеко не так просто будет их продать. Поэтому продавец страхуется и это нормально. Есть вероятность, что необходимость вносить предоплату, безответственного покупателя остановит просто на стадии оформления заказа.

Да существует мнение, что за покупателя нужно бороться, он всегда прав, но я считаю что все должно быть в меру. Уважение должно быть обоюдным, продажа растений, как и любых других вещей - это бизнес и он должен приносить прибыль. Живой товар продавать значительно сложнее, он может погибнуть, испортиться, любая задержка в дороге может быть критичным. Зачем продавцу заказывать дорогие пионы, без гарантий, что покупатель их выкупит?

Предоплата заставляет осознанно и вдумчиво относится к заказу. Так уж сложилось, что заказы на весну интернет-магазины начинают принимать осенью, а заказы на осень весной. Получается, что предоплату мы делаем примерно за полгода, кто-то возразит мне, что за это время многое может случиться и продавец не сможет привезти заказанный товар. Да такая вероятность есть и это риск. В прошлом году у меня был отказ у Пулков сада по всем моим заказанным лилиям. Обидно безумно ( я люблю их лилии, они всегда крупного разбора ), предоплату мне вернули на карту мгновенно. Но я понимаю, что это не их вина, ситуация сложная. Если боитесь подобных сюрпризов, вариант один - покупать уже по факту прихода. Но вероятность того, что в продаже будут нужные Вам сорта 50 на 50.

Я делаю заказы только у проверенных поставщиков и предоплату вношу спокойно. Ну иногда бывает, что делаю заказ и в непроверенных магазинах, но на ту сумму которой я готова рискнуть.

Это моя точка зрения, с ней можно не соглашаться, но повторюсь уважение должно быть взаимным. Я понимаю желание покупателя, купить как можно дешевле и на самых выгодных для себя условиях, но и продавцу нужно тоже позволить защищать свои интересы. Я покупатель, но стараюсь смотреть на ситуацию объективно.

Подписывайтесь на канал энциклопедии пионов https://zen.yandex.ru/id/6228e96ffcc9792d20165305

Заходите на сайт Энциклопедии пионов https://peonybook.ru/

Если Вам понравилась моя статья и показалась вам полезна , не забывайте ставить "лайк".