Найти в Дзене
Рассказы про жизнь

5 СПОСОБОВ ПОЛУЧИТЬ НУЖНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ В ОБЩЕНИИ С РЕБЕНКОМ БЕЗ БОЯ.

Оглавление

Или опыт бывалой бабушки Вам на вооружение.

Каждый раз, когда с внуками смотрим мультфильм «Маша и Медведь» восхищаюсь Машиными родителями. Вот ведь не дураки, вот повезло людям! Такой сосед рядом со станцией живет. И они не растерялись, сбагрили ребенка на воспитание. А что делать родителям, мягко говоря, шустрых детей, у которых поблизости Миши нет?

Тут, как говорят, «спасение утопающих —дело рук самих утопающих».

В каждой семье есть свои работающие способы, успокоить разбушевавшееся чадо. Сегодня поделюсь пятью приемами, отработанными на детях и на внуках.

Прием первый. Особенно эффективен при доставке чада в детский сад.

-2

Очень часто, когда в садике в первую смену принимает детей, нелюбимая воспитательница, дома начинается рев и сопротивление. И совершенно бессмысленно увещевать, что взрослым надо на работу, что все ходят и так надо. Для ребенка —это не аргумент и соплей не убавляет.

Помогает волшебная сказка, в которой малыш главный действующий герой и должен спасти… Кого? Он сам придумает, кого спасать: друзей, родителей, любимую зверушку, игрушку. И вот отважный Спасатель отправляется навстречу приключениям. Раньше на санках вместе с Черепашками-ниндзя. Сейчас на машине с Фиксиками или Хаги Ваги. Брр, тот еще персонаж, но пользуется у детей популярностью.

Если Вы добавите волшебные вещи, будет совсем чудесно. Маленький мячик, который знает дорогу, волшебная монетка, которая пригодится в самую трудную минуту. Совсем здорово, если в конце пути, в шкафчике ребенка будет ждать не хитрый сюрприз.

Самое главное, запоминать непрерывный коллективный поток сознания, ведь в следующий раз Вас могут попросить не новую историю, а повторить, ну ту, что вчера вместе придумали. И желательно слово в слово.

Прием второй. Отлично работает, когда нужно готовить обед и не выпускать ребенка из виду.

В нашей семье внедрен моей мамой).

-3

На такой случай, в шкафчике всегда наготове печеньки, в виде животных или букв, подойдут горох, фасоль, бобы. С учетом возраста и усидчивости ребенка смешиваете все в одной небьющейся миске. И просите помощи.

Надо разобрать все в разные тарелочки, а то бабушка, все перепутала. Если процесс приготовления обеда затягивается, вношу разнообразие. Даю миску с водой и маленькие пластиковые стаканчики, младшая внучка сама приносит маленькие игрушки и устраивает им купание. Довольны все: бабушка, ребенок, дельфинчик и еще какие-то непонятные зверушки из киндера сюрприза.

В финале, мокрая одежда заменяется на сухую. Лужи на столе вытираются легким движением тряпки.

Прием третий. Накормить — Нехочуху.

-4

Это самое простое. Если ребенок говорит: "Я не хочу есть, не буду! " Не соглашается на разумную замену. Значит этот прием пищи спокойно пропускаем.

Что важно. Ребенок отказывается не от того, что он в принципе не ест, а от того, что он в другое время уплетает за обе щеки.

Обязательно спрашиваю, если он не хочет картошку, то макароны или пельмени будет? Если, да. То готовим и едим, никакой проблемы в этом не вижу.

Если не хочет, от слова совсем, вылезаем из-за стола и продолжаем заниматься другими делами. Все вкусняшки спрятаны. Терпим до следующего приема пищи.

Искренне не понимаю, зачем насиловать ребенка, впихивая в него — ложечку за маму, ложечку за папу. Проголодается сам все съест.

Прием четвертый. Как погасить гнев.

-5

Даже у самого спокойного и рассудительного ребенка бывают приступы несогласия, обиды, гнева. А уж у эмоциональных и легко возбудимых они возникают по самому незначительному для нас поводу. Почему это так, нужно смотреть в каждом отдельном случае. И тогда уже сводить их на нет. Но есть универсальное поведение, которое работает в большинстве случаев.

Ребенка захлестнули негативные эмоции, он начинает кричать, хватать вещи, бросать их на пол. Сразу оговорюсь, в моей жизни не было, чтобы малыш устроил такой дебош на улице или в другом общественном месте. Поэтому опыта, как выходить из такой ситуации у меня, к счастью, нет.

Дома, поступаю следующим образом. Стараюсь уйти из комнаты, где все это началось. Оставшись без зрителя, дети обычно быстро успокаиваются. Если разобиженный идет за мной и старается продолжить выступление, спокойно говорю, что подожду, пока он успокоится и расскажет, что случилось. Сажусь и спокойно смотрю. Как правило, надолго запала не хватает.

А дальше разговариваем, переключаемся и позже вместе убираем следы «шторма».

Можно, конечно, оборвать истерику «поджопником» и твердым голосом потребовать успокоится, тоже работает, но чувствуешь себя после этого очень гадко. Если решились на крайние меры — действуйте спокойно, убедительно и без злости. Но лучше набраться терпения и подождать.

И уж ни в коем случае не вовлекайтесь, не начинайте кричать, трясти и дергать за руки. Вы же взрослый человек.

Прием пятый. Как уложить спать неугомонных.

-6

Это мой самый любимый этап, завершающий бабушкин день.

Вкусненькое съели, мультик посмотрели, зубы почищены, попы намыты. Три раза посикали, пять раз сбегали попить. А спать совсем не хочется.

Объявляю: «Бабушка устала, хочет спать, кто через пять минут не придет, книжку читать не буду. Хоть всю ночь бегайте, только меня не будите.»

Ни разу еще дольше 5 минут никто не продержался. Топ, топ, топ и в кровать. Когда не заставляют — скучно.

Вот как-то так. Понимаю, что все дети и взрослые разные и ситуации тоже. И все же в большинстве случаев общение идет по мирному сценарию, если мы "не ломаем" ребенка, а даем ему выбор. Возможно, Вам пригодится мой опыт.

И пусть общение с детьми всегда приносит радость!