«Игра престолов» - явление эпохальное. По этому сериалу HBO по книгам Джорджа Р. Р. Мартина фанатеют во всем мире, а последний сезон только по официальным оценкам посмотрело 44,2 млн зрителей.
Разумеется, картины такого масштаба создаются огромной командой. Съемки, монтаж, постпродакшн требуют много времени и сил, а каждая деталь сверяется и утверждается не по одному десятку раз.
Однако, без казуса не обошлось. В четвертой серии 8 сезона на 17 минуте и 39 секунде, когда Тормунд расхваливает Джона Сноу, в кадре на столе перед Дейнерис появляется стаканчик из Starbucks. Появляется он буквально на секунду и после смены кадра исчезает, но не остаётся незамеченным.
Что это было - случайная ошибка или гениальный продакт-плейсмент?
Создатели сериала сразу же признали это киноляпом: «Появление латте в том эпизоде было ошибкой. Дейнерис заказывала травяной чай». Сцену отредактировали и залили обновленную серию на официальный сайт HBO.
Однако, в пользу версии о скрытой рекламе говорят факты и цифры.
Сервис Critical Mention, отслеживающий упоминание брендов в медиа, посчитал, что после выхода этой серии, связка запросов «старбакс» и «игра престолов» упоминалась 10,6 тыс. раз. А аналогичный сервис Talkwalker насчитал 193 тысячи.
Шумиха со стаканчиком постоянно была на слуху и не утихала долгое время и в итоге принесла компании Starbucks прибыли в 2,3 млрд долларов.