Все то время, пока Неро созывал страмаров в общий зал, я безуспешно пыталась найти Крэйя. Я обошла все комнаты инструкторов, зашла в спортивный зал и даже сходила на кладбище, но ни его, ни даже Нейтана, не нашла. Росс как мог, старался помочь мне в поисках, но и у него ничего не вышло. Ни солоно хлебавши, мы вернулись в общий зал и буквально столкнулись с вампирами.
- Рэйчел, ты вернулась, - тепло улыбнулся Нейтан.
- Что происходит? - Крэй был настроен куда менее радостно. - Неро сказал, что у тебя срочный разговор с нами.
- Вообще-то у нас разговор с Неро и старейшими из инструкторов, - поправил его Росс.
- А это кто? - моментально взорвался латрини. - Что он делает рядом с тобой?
- Успокойся, - Нейтан схватил его за плечо. - Он делает то, что должны были делать мы - охраняет ее.
- Рэйчел, - окликнул меня Неро. - Мы все готовы.
- Мы продолжим этот разговор, - прошипел Крэй и направился к своему месту. Извинившись перед Россом, Нейтан последовал за ним.
- Помнишь, я как-то говорил, что твой парень плохо контролирует себя? - вампир склонился к моему уху.
- Что-то такое было.
- Так вот, я был не прав - он совершенный псих.
Я с трудом удержалась, что бы не врезать ему и вместо этого направилась к страмарам.
Их было трое - инструктора Элизабет Делии и Мейсен Глайд и старший страмар Энтони Фикт. Все они работали еще при Бенджамине, и, насколько я помнила, входили в круг его доверенных лиц. Хоть с чем-то повезло.
- Вы знаете, что сейчас мы с Россом ищем Маргариту Уэст и знаете зачем, - начала я, с трудом представляя, как вообще перейти на интересующую меня тему. - В ходе своих поисков мы обнаружили массу информации, из которой следует, что Маргарита Уэст всего лишь жертва страмаров.
- Позволь мне, - Росс мягко коснулся моего плеча и чуть заметно кивнул.
- Конечно.
- Между вашим директором Бенджамином и вампиром Ковари существовал договор о разработке синтезированной крови, который был нарушен страмарами. Я более чем уверен, что вы знаете, о чем я говорю. Двору требовался очередной повод для войны с вампирами, и вы его дали, подставив не только Ковари и присоединившуюся к нему Маргариту, но и своих же учеников. Вы сами поставляли вампирам синтезированную кровь, прекрасно зная, как она действует на них при первом применении.
- Я не понимаю о чем вы, - возмутилась Элизабет. - Вы обвиняете нас в геноциде вампиров?
- Именно так, - невозмутимо ответил Росс.
- Рэйчел! Вы в своем уме? - теперь возмутился уже Нейтан. - По-вашему мнению, Маргарита - невинная жертва, а Бенджамин и его окружение - убийцы.
- И Шон тоже, - я повернулась к Неро. - Ты ведь знал, что мать связалась с ним и просила покончить со всем этим.
- Малышка, ты не знаешь всего.
- Хватит лезть в мои мозги! Отвечай!
- Да, знал.
- И вы отвернулись от нее...
- В то время я еще не был его помощником. Я стал им, когда Маргарита была уже в заключении.
- И ты мне ничего не сказал. И, более того, зная, что она невиновна, ты не помешал ее казни и позволил мне убить мать, - я с трудом говорила - все силы уходил на то чтобы, сдерживать слезы и ярость, которые буквально душили меня.
- Она тебе мать. Она отреклась от тебя.
- Что бы спасти от той боли, которую я чувствую сейчас, узнав, что меня предали те, кому я верила больше всего. Ты врал мне, Неро. Ты читал мои мысли, чувствовал мою боль, но заставлял страдать больше и больше.
- Малышка...
- Замолчи, - оборвал его Росс и обхватил меня за плечи. Я прижалась к нему и спрятала лицо от вампиров и страмаров, чувствуя, как слезы прорываются на свободу. - Ты сделал уже все что мог.
- А ты кто такой? - Крэй вскочил со своего места.
- Ты повторяешься, - усмехнулся Росс.
- Хватит! - взорвалась я. - Не желаю больше ничего слышать. Сегодня вечером мы уедем из школы навсегда. Я заберу лишь то, что полагается мне по праву. А потом, Неро, я сделаю то, что обещала - я найду свою мать и на этот раз выслушаю то, что она решит мне сказать.
- Ты делаешь большую ошибку, Рэйчел.
- Но заплачу я за это сама, а не кто-то другой, - я схватила Росса за руку и потащила его прочь из зала. Мне хотелось побыть одной после всего, что произошло, но не стоило быть провидцем, чтобы знать, что произойдет, если он и Крэй останутся вдвоем.
- Я даже не спрашиваю как ты.
- И правильно, - огрызнулась я. Я вытащила из шкафа огромную дорожную сумку и теперь бросала в нее все свои вещи. - Я хотела ошибиться. Хотела услышать, что это все это только бред Ковари.
- Я знаю, - Росс выхватил из моих рук очередную стопку одежды и, отбросив ее в сторону, прижал меня к себе, не обращая внимания на мои попытки выбраться из его рук. В конце концов, я сдалась и разревелась. Мне никто и никогда не делал так больно. Даже мать.
- Я верила им.
- Я знаю, Рэйчи. Все знаю, - он гладил меня по голове, словно маленького ребенка. - Зато теперь ты вновь сможешь вернуться к матери, обрести семью. Она ведь все это время ждет тебя.
- Никто меня не ждет. Все отреклись, - я выбралась из рук Росса и села на кровать. Все меня бросили.
- Я здесь и обещаю, что буду с тобой до конца, - вампир крепко сжал мою руку. В его глазах было столько беспокойства за меня, что я моментально успокоилась.
- Росс, но я даже не знаю, где ее искать.
- Я знаю.
- Что? О чем ты?
- Я не тот, за кого себя выдаю.
- И ты туда же! - Боже, этот день когда-нибудь закончится? Сколько все это будет продолжаться? Голова просто раскалывалась на части.
- Дело в том, что я работаю на твою мать, - он замолчал, давая мне время привыкнуть к этой мысли. А я... Самое смешное, что я не была удивлена, словно с самого начала знала это. - Однажды мне удалось проникнуть в логово ослепленных, и я собственными глазами увидел, что на самом деле происходит. Мне повезло - меня не заметили и, вернувшись, я начал собирать информацию и узнал о том, что ты услышала от Ковари. Потом познакомился с Оливером и еще больше убедился в правдивости истории Маргариты. Я примкнул к твоей матери и ее вампирам.
- Но зачем? - я действительно не понимала его решения.
- Затем, что моих родителей убили страмары во время охоты на вампиров. Они не были ослепленными.
- Твои родители вампиры? Ты не говорил.
- Они меня усыновили, когда мои настоящие родители погибли, а когда пришло время, отдали в страмарскую школу. Понимаешь, Рэйчел? Я видел этот мир, где вампиры и страмары жили, не борясь друг с другом. И это может быть теперь. Маргарита хочет этого, как и те вампиры, кто разделяет ее взгляды.
- Но зачем им я? Ведь все, что ты делал, было направлено на то, чтобы я примкнула к ним.
- Нет. Я хотел, чтобы ты узнала правду. Если план Маргариты осуществится, то престиж страмарских школ упадет. Никому не нужны будут воины. И они не хотят допустить этого. Оливер, Дрейк, Джеймс, Эммануэль, вампиры, страмары - сколько еще должно их умереть?
- Ты просишь меня отказаться от всего, - я буквально разрывалась на куски. Никогда в жизни я не чувствовала себя такой ничтожной, обманутой и растерянной. Все происходило слишком быстро.
- Я ничего не прошу кроме одного - позволь мне отвезти тебя к матери. Она умирает, Рэйчел. Совсем скоро действие крови закончится, и мы ничем ей не поможем. Дай ей шанс рассказать тебе все и проститься. Прошу.
- Ты хочешь, чтобы я тебе верила, но после всего... Я не знаю смогу ли это.
- Ты помнишь наш разговор про латрию в Ирландии? - внезапно спросил он. Глаза вампира лихорадочно заблестели.
- Да, - тихо ответила я. Я не понимала, что происходит с Россом, он будто боялся чего-то и вместе с тем хотел этого. Его холодная отрешенность была мне привычнее, и проявление эмоций сбивало с толку.
- Латрия существует лишь тогда, когда двое действительно части одного целого. Пусть даже они и не подозревают о латрии, она означает, что чувства их по отношению друг к другу чисты. Когда же в душе одного появляется злость на другого, непонимание или обида, латрия угасает.
- Как между мной и Крэйем, - закончила я его фразу. Я никогда не слышала подобного о латрии, но знала - Росс не врет, это и произошло между мной и моим латрини. - Зачем ты все это говоришь? Я и так чувствую, что потеряла его, хотя он ни в чем не виноват передо мной, как Неро.
- Я говорил не о Крэйе, - Росс стянул с себя куртку и, прежде чем я задала ему вопрос, провел острым ногтем по запястью. Запах крови ошеломил меня. Двигаясь словно во сне, я подошла к вампиру и коснулась пореза губами. Вкус крови заставил меня забыть буквально обо всем на свете. Я сделала глоток и не сдержала стона - как давно я не чувствовала латрию.
Она была иной, не той, что существовала между мной и Крэйем. Кровь Крэйя наполняла меня страстью и желанием, кровь Росса - спокойствием, силой и, черт подери, любовью. Если опуститься до сравнения со спиртным, то латрия с Крэйем походила на молодое вино, когда с Россом оно превращалось в элитный напиток. Но и здесь была страсть - я буквально задыхалась. Сердце, словно у страмара, бешеном стучало в груди, перед глазами все плыло, и тело превратилось в один сплошной пульс. С трудом обретая контроль над ним, я протянула Россу запястье и провела по нему ногтем. На секунду меня обожала боль, но стоило губам вампира коснуться его, как она утихла, а все мои чувства усилились в сотню раз.
Наша связь не была односторонней - мы стали одним целым. В какой-то момент мы оказались на полу. С трудом оторвавшись от крови Росса, я отвела запястье от его губ и впилась в них поцелуем, чувствуя капли своей же крови. Росс ответил с таким же пылом. Мои руки потянулись к его ремню, но вампир остановил меня.
- Что? - я с изумлением смотрела на латрини.
- Не здесь и не сейчас, - он тяжело дышал. - На тебя сегодня слишком много всего навалилось. Не хватало, чтобы мы...
- Я не пожалею, - я вновь потянулась к нему, но Росс вновь меня остановил.
- Сейчас в тебе говорит латрия, Рэйчи. Но она утихнет, и ты пожалеешь о том, что сделала.
- Как ты можешь быть таким спокойным? - поразилась я все еще не в силах справиться с охватившими меня чувствами.
- Я уже полтора года работаю на две стороны, - усмехнулся вампир, поднимаясь с пола и поправляя одежду. - Прятать чувства - моя работа.
- Откуда ты знал о... Нас? - я поднялась на кровать.
- Вампирский дар. Я чувствую людей. Каждый их душевный порыв, каждую эмоцию. А с тобой мы чувствуем одинаково. Я знаю, что тебе больно из-за предательства Неро, но он действительно уверен, что принятое им решение было правильным. Нейтан разрывается на части - с одной стороны он хочет быть рядом с тобой вместо меня, - он чуть заметно ухмыльнулся. - С другой он никогда не простит того, что его обратили, и не бросит друзей.
- А Крэй? - мой голос дрогнул. - Что он?
- В бешенстве. С его точки зрения ты, вместо того, чтобы ловить Маргариту, подцепила первого попавшегося парня и дала ему убедить себя в полной ерунде.
- Так ты читаешь эмоции или мысли?
- Эмоции. Но в большинстве своем они куда истиннее мыслей. Поговори с Крэйем. Вы должны все выяснить.
- Не знаю, смогу ли я.
- Сможешь. Я знаю, - он нагнулся и чмокнул меня в лоб. - Я буду ждать в машине. И еще, оставь эти вещи, они лишь будут напоминать тебе о прошлой жизни. Мы можем позволить себе купить новые.
- Ты прав. Я уже и забыла, что являюсь обладательницей огромного состояния.
- Счастливица, - усмехнулся вампир и вышел из комнаты.
Я осталась одна. Латрия во мне немного поутихла, и теперь все произошедшее начинало меня удивлять. Между нами с Россом ведь прежде не было никаких чувств. Хотя, если быть откровенной, он с первого дня понравился мне, хотя я и гнала подобные мысли прочь от себя. Но ведь и к Крэйю я поначалу ничего не испытывала, это потом между нами возникла страсть, которая теперь потухла.
Как так вообще может быть, чтобы у меня было два латрини, ведь изначально латрия связь между двумя половинками? Хотя латрия основана на кровной связи, а моя кровь теперь иная. Крэй связал с себя со страмаркой, Росс с вампиршей. Вот и еще одна причина, по которой он не хотел моего обратного обращения.
Росс вообще ведет себя просто образцово - не дал мне разрушить то, что еще так зыбко, поддавшись страсти. Он знает, любви как таковой еще нет, есть только привязанность и доверие - ростки, которым еще предстоит прорасти. Латрия поможет им. И, судя по видению Крэйя, так оно и будет, помнится, я говорила матери, что без ума от Росса. Поживем - увидим. А пока мне предстоит уладить еще один вопрос.
Я поднялась с кровати и хотела было уже навсегда покинуть комнату, как внезапно меня одолело не совсем обычное желание. Я подошла к шкафу и вытащила из него темно-серое платье с корсетом и туфли на высокой шпильке. Это платье я одевала лишь раз, на юбилей Шона в начале этого года, и больше у меня не было такой возможности. По большому счету я была уверенна, что вряд ли она представится мне вновь - жизнь таких как я - сплошное сражение, и удобнее джинсов и кроссовок ничего еще не придумали.
Но теперь все будет иначе. Теперь я не старший страмар и не инструктор Уэст, я - дочь Маргариты, некоронованной королевы вампиров и племянница Ковари. И хотя наш разговор с матерью еще не состоялся, я знала наперед, что примкну к вампирам. Здесь меня больше ничто не держало. Переодевшись, я распустила волосы. Больше никогда не буду носить практичные хвостики. Хватит. Новая жизнь, так новая жизнь. Не оглядываясь, я вышла из комнаты и направилась к вампиру. Вот только не к Крэйю.
Как я и думала, Нейтан был в своей комнате, а именно курил на балконе. Закрыв за собой дверь, я подошла к нему.
- Это ты? - повернулся он.
- Ты ведь имел ввиду, я ли это, или наследница Маргариты? - вздохнула я и вытащила из лежащей на подоконнике пачку сигарету. Нейтан молча протянул зажигалку, и я прикурила.
- Я уже и не знаю что думать. Я ведь ни о чем не знал.
- Иначе бы ты мне рассказал. Я знаю, Нейтан, - я коснулась его руки. - Пойдем с нами. Просто выслушай то, что скажет мама.
- Ты знаешь, что я не могу, - он затушил сигарету и выбросил окурок вниз.
- Мы не враги тебе, Нейтан. Мой отец обратил тебя лишь потому, что ты умирал, а Росса ты знаешь, хоть и под другим именем.
- Но это не меняет того, что твой отец убийца. На его руках кровь многих страмаров, в том числе Леоноры и Летти.
- Он понес свое наказание, - вздохнула я, вспоминая, как превратила кинжалом его сердце в ошметки. - Но мать другая. И в тот день, когда тебя обратили, она была рядом. Страмары хотели убрать тебя, потому что ты разделял ее взгляды. Ты был в поместье Ковари и должен помнить, что она давала приказ лишь обороняться.
- Рэйчел, я не могу, - он покачал головой. - Крэй и Неро стали моей семьей, школа - домом. Я не брошу их, даже если они не всегда правы. Но и противостоять тебе не буду. Клянусь.
- Не давай напрасных клятв, - вздохнула я. Я до конца надеялась, что Нейтан изменит свое решение, но он был незыблем.
- Не верю, что ты действительно покидаешь нас, - он вытащил еще одну сигарету и закурил. - Не верю.
- Поверь, Нейтан. Здесь меня больше ничего не держит. Ничего не осталось - надежды, планы, их больше нет, разбиты.
- А Крэй?
- С каждым днем наша связь слабеет. И этого ничто не может изменить. Когда-нибудь наступит тот день, когда между нами останется лишь ненависть, и тогда нам обоим придется опасаться за свои жизни.
- Но латрия...
- Ее больше нет, моя кровь изменилась и теперь отзывается другому.
- Венсану? - Нейтан был ошеломлен.
- Да.
- Это странно.
- Как, впрочем, и все происходящее теперь, - я бросила окурок в пепельницу. - Ты остаешься?
- Да, - он грустно улыбнулся. - Береги себя, Рэйчел Уэст, принцесса вампиров.
- И ты себя, мое возлюбленное вампирское дитя, - я усмехнулась, подошла к нему и, поднявшись на цыпочки, поцеловала. - Ты всегда будешь желанным гостем в моем доме, где бы он ни находился.
- Спасибо. Я рад, что познакомился с тобой.
- Я тоже.
Стараясь скрыть чувства, я, не спеша, вышла из комнаты и быстро направилась в комнату матери, которая все еще находилась в нетронутом виде в крыле инструкторов. Закрыв за собой дверь, я села на покрытый пылью стул и разревелась.
Я не хотела терять еще и Нейтана. Каждый раз, когда я нуждалась в нем, он оказывался рядом, начиная с той драки в баре, когда он спас меня от вампиров, и заканчивая днем казни Маргариты. Неро и Крэй в последнее время отстранились от меня, и оттого мне не было так больно. Но Нейтан...
Никогда в моей жизни не будет такого человека - любимого и друга. Никто не заменит мне его. Никто, как он, не будет раз за разом спасать от неминуемой смерти, и ни для кого я не обращусь вампиром, что бы вернуть к свету.
Дверь в комнату со скрипом открылась, и я вскочила со стула, ожидая увидеть Неро или Крэйя. Но это был Росс.
- Рэйчел?
- Все хорошо, - я стерла с щек слезы. - Как ты узнал, что я здесь.
- Я ведь чувствую тебя, - он ласково дотронулся моего лица, стирая последние мокрые капельки. - Комната твоей матери?
- Да, - я подошла к шкафу и вытащила из него запыленный фотоальбом. Я не открывала его со дня "смерти" мамы. Теперь мы посмотрим его вместе.
- Поехали?
- Конечно, - Росс взял меня за руку, и мы вышли из школы к машине. Открыв дверцу, я бросила последний взгляд на родные места.
Как же мне будет не хватать их - серого мрачного здания с башенкой, окруженного со всех сторон лесом и полоской поля, запахов полевых цветов, пения птиц и скрипа школьных ворот. Теперь я стану чужой в родных стенах, врагом в стане страмаров. Но пути назад нет, а значит, пора двигаться вперед.
- Поехали, - я села в машину и пристегнула ремни. Росс бросил на меня обеспокоенный взгляд, однако ничего не сказал, лишь завел мотор и тронулся с места.
Почти до самого заката мы ехали не останавливаясь. Росс не пытался со мной заговорить, вместо этого он негромко включил радио, которое, как я помнила, слушала и мама. Мало помалу моя боль утихла.
- Куда мы? - нарушила я молчание.
- Сейчас в мотель.
- Ты же знаешь, что я имела в виду, - удивилась я ответом латрини.
- Всему свое время, - пожал он плечами.
Вскоре мы действительно свернули к мотелю, в котором и остановились. Правда всего на час - Росс и не думал отдыхать. Мысли его были совсем о другом.
- Выпей, пожалуйста, это, - он вытащил из сумки маленький флакончик.
- Что это? - удивилась я.
- Синтезированная кровь, - взгляд вампира был напряженным.- Так надо, Рэйчел. Прошу, верь мне. Я все объясню чуть позже.
- Росс...
- Она совершенно безопасна для тебя, - понял он мои опасения. - Здесь ее слишком мало для того, чтобы затуманить разум. К тому же кровь не в чистом виде. Ты почувствуешь лишь легкое головокружение и озноб, но все быстро пройдет.
- Хорошо, - приняла я решение. Я верила Россу, пусть это и было несколько самонадеянно. Сделав глубокий вдох, я выпила содержимое бутылочки. По вкусу оно ничем не напоминало кровь, скорее слишком крепкий чай. Как и обещал Росс у меня тут же закружилась голова и бросило в холод, но не прошло и минуты, как все исчезло.
- Все хорошо?
- Да, - кивнула я.
- Теперь я могу все объяснить. Неро умеет читать твои мысли, потому что однажды ты позволила ему сделать это. Ковари изобрел смесь, которая теперь не позволит никому вторгаться в твою голову. Извини, что не сказал тебе сразу, он не должен ничего знать, - Росс улыбнулся. - И спасибо, что веришь мне. Но нам пора.
- Зачем мы тогда останавливались? - не поняла я. - Ведь выпить кровь я могла и в машине.
- Здесь работает мой человек, который мне должен был кое-что передать, - Росс открыл прикроватную тумбочку и вытащил два конверта. - Твои документы и билеты на самолет, миссис Патриция Розмарк.
- Патриция Розмарк? - рассмеялась я. - Неплохо звучит. А ты?
- Дин Розмарк, твой любимый супруг, вместе с которым ты летишь в свадебное путешествие.
- И куда мы летим?
- В Англию. Твоя мать спряталась под самым носом страмаров в графстве Оксфордшир.
© Энди Багира, 2012 г.