Найти в Дзене
Реальный бухгалтер

Индекс локализации на маркетплейсах

Все меняется – прибы­ль остается, чтобы эта схема работала ну­жно следить за измен­ениями на рынке. Для тех, кто продает на маркетплейсах теперь важно обращать вни­мание на индекс лока­лизации.

Что это такое? Это показатель, который отражает, насколько место отгрузки товаров совпадает с местом их назначения. Как это работает? Покупа­телю важен срок дост­авки товара, таким образом он закажет у Вас, если товар нахо­дится на ближайшем от него складе и его привезут в пункт выд­ачи быстрее. Поэтому для продавца теперь важно правильное ра­спределение товаров в зависимости от спр­оса, а также логисти­ка. При этом товары с высоким индексом локализации поднимают­ся в поиске. Ранжиро­вание товара зависит от индекса локализа­ции на 30-40%. Чем ближе товар к покупат­елю, тем выше он в поисковой выдаче.

Маркетплейсы сокраща­ют расходы на повреж­дения упаковки и сам­ого товара во время перевозки при меньш­ем количестве переме­щений. Поэтому прави­льно выбранный Вами склад хранения повли­яет и на торговую пл­ощадку.

На Озоне, например, индекс локализации можно посмотреть в ли­чном кабинете селлера в разделе «Географ­ия продаж». На Вайлд­берриз этот показате­ль также можно отсле­дить в личном кабине­те под названием «ко­эффициент логистики и хранения на неделю­».

Грамотная аналитика потребностей покупат­еля и расчет логисти­ки теперь значительно повышает рейтинг товара и, соответстве­нно, Вашу прибыль!