Все меняется – прибыль остается, чтобы эта схема работала нужно следить за изменениями на рынке. Для тех, кто продает на маркетплейсах теперь важно обращать внимание на индекс локализации.
Что это такое? Это показатель, который отражает, насколько место отгрузки товаров совпадает с местом их назначения. Как это работает? Покупателю важен срок доставки товара, таким образом он закажет у Вас, если товар находится на ближайшем от него складе и его привезут в пункт выдачи быстрее. Поэтому для продавца теперь важно правильное распределение товаров в зависимости от спроса, а также логистика. При этом товары с высоким индексом локализации поднимаются в поиске. Ранжирование товара зависит от индекса локализации на 30-40%. Чем ближе товар к покупателю, тем выше он в поисковой выдаче.
Маркетплейсы сокращают расходы на повреждения упаковки и самого товара во время перевозки при меньшем количестве перемещений. Поэтому правильно выбранный Вами склад хранения повлияет и на торговую площадку.
На Озоне, например, индекс локализации можно посмотреть в личном кабинете селлера в разделе «География продаж». На Вайлдберриз этот показатель также можно отследить в личном кабинете под названием «коэффициент логистики и хранения на неделю».
Грамотная аналитика потребностей покупателя и расчет логистики теперь значительно повышает рейтинг товара и, соответственно, Вашу прибыль!