Найти в Дзене

ПОСТЕЛЬ ВМЕСТО ТРОНА

В очередной раз наше родное телевидение запутало зрителей окончательно. Четвертый сезон экранных похождений Ее Императорского Величества Екатерины Алексеевны (номер два) был назван «Екатерина. Фавориты» и показан в течение нескольких недель. Помнится не так давно был сериал «Великая» про ту же царственную особу. Там ее играла Юлия Снигирь. Здесь нам в очередной раз была явлена Марина Александрова, которая то мелькает зайчиком в рекламе кое-какой телефонной компании, то пытается изобразить из себя следовательницу МУРа в последнем цикле сериала «Мосгаз». А вдобавок ко всему на экране смешивают в рекламе «Екатерины» и «Тайн следствия» персонажей Анны Ковальчук. На этом можно было бы и закончить рассказ об очередном телепозоре государственного канала «Россия-1», но почему-то чувство самосохранения изменило и Олегу Добродееву и Антону Златопольскому (боссам ВГТРК), которые вдруг вздумали распяорядится об обсуждении сериала в программе Владимира Соловьева. Понятно, что уже невозможно слушат

В очередной раз наше родное телевидение запутало зрителей окончательно. Четвертый сезон экранных похождений Ее Императорского Величества Екатерины Алексеевны (номер два) был назван «Екатерина. Фавориты» и показан в течение нескольких недель. Помнится не так давно был сериал «Великая» про ту же царственную особу. Там ее играла Юлия Снигирь. Здесь нам в очередной раз была явлена Марина Александрова, которая то мелькает зайчиком в рекламе кое-какой телефонной компании, то пытается изобразить из себя следовательницу МУРа в последнем цикле сериала «Мосгаз». А вдобавок ко всему на экране смешивают в рекламе «Екатерины» и «Тайн следствия» персонажей Анны Ковальчук.

На этом можно было бы и закончить рассказ об очередном телепозоре государственного канала «Россия-1», но почему-то чувство самосохранения изменило и Олегу Добродееву и Антону Златопольскому (боссам ВГТРК), которые вдруг вздумали распяорядится об обсуждении сериала в программе Владимира Соловьева. Понятно, что уже невозможно слушать многочасовые размышления о грядущем поражении ВСУ. Гораздо, что понятно, приятнее размышлять о новом взгляде на отечественную историю. Настолько новом, что светлейшего князя Потемкина срочно обвенчали с императрицей Екатериной Второй, чего и быть не могло. По сути, реализовали гуляющие на уровне анекдотов байки об искреннем увлечении бывшей принцессы Ангельт-Цербской. Да и сам Потемкин все время теряет повязку на левом глазу. А несведущий во дворцовом этикете зритель так и не может понять: отчего Григорий Александрович так странен. Да и сама его смерть показана как-то странно. Впрочем, авторы сценария явно не читали замечательный роман писателя Иона Друцэ «Белая церковь», в котором описана вся предистория и финал ухода одного из величайших государственных мужей золотого века Екатерины Великой.

Авторы нынешнего сезона сделали ставку на альковные подробности биографии императрицы и превратили его в череду банальных и пошлых эпизодов на уровне поведения поддавших гардемаринов в кабаке, когда Платон Зубов в буквальном смысле тискает молодую супругу Александра Павловича в уголке одной из зал соответствующего дворца.

А главный «прокол» по части эротизации русской истории у авторов случился в связи с выбором актрисы на главную роль. Курносая гсопожа Александрова годится в лучшем случае на роль фрейлины, но никак ей не удается убедить нас на протяжении нескольких десятков серий в том, что она есть императрица на троне. Скорее, она похоже на дорвавшуюся до любовных утех моложавую мадам, приехавшую с каких-то задворок Европы (что и в самом деле соответствоввало ее первоначальному статусу). И уж совсем смутили меня постельные похождения «императрицы Фике» в связи с тем, что императрица в кадре никак не хочет стареть. И совсем забыли исторические консультанты сериала, что Екатерина Вторая до конца своих дней так и не избавилась от своего иностранного акцента.

Только в предпоследней серии молодую актрису Александрову срочно состарили путем вопиющего грима, уровень которого не наблюдается даже в Крыжопле. И, конечно, она начала срочно картавить на иностранный манер и выхаживать в кадре с палочкой. Такое ощущение, что мы смотрим какой-то любительский фильм (хотя режисер нынешнего сериала Дмитрий Петрунь – мастер, имеющий вполне приличную репутацию профессионала). В нем нам просто досказывают историю про «ля мур».

После просмотра нынешнего сериала зрители вряд ли возьмут в руки «Историю государства российского» Николая Карамзина или многотомные труды по истории Сергея Соловьева или Василия Ключевского. А уж рассуждать о крутых изгибах отечественной музы Клио им вряд ли придется ввиду недостатка достоверной информации. И во многом благодаря таким вот сериалам. По мне так лучше переключится на Первый канал и смотреть очередные мелодраматические страдания в новом сезоне «Теста на беременность», чем смотреть летопись постельных побед Екатерины. Ее вряд ли стали именовать «Великой», имея ввиду ее пикантные отношения с фаворитами. В конце концов, к имени Екатерина в названии столь остренького сериала можно было бы добавить и слова о тесте на беременность. Ведь, как известно, из непроверенных источников, государь-император Павел Петрович вполне мог не быть родным сыном Екатерины. Жаль, что в ее времена не было теста на беременность с помощью ДНК.

Однако, кто знает предел фантазии продюсеров? Может быть майор Черкасов вновь появится на экране в шляпе, придя с другого канала, и начнет распутывать дело о престолонаследии в русском царстве-государстве в осьмнадцатом столетии. Современнные технологии в биологии и медицине вполне могут в этом помочь. Вот это точно будет сенсация!

Владимир Бессер