Найти тему
Алексей Ратушный

Выключение хотелок как путь к

Одна из самых больших внутренних проблем девушек – выключение собственных «хотелок». Будучи лялечкой в колыбельке девочка учится добиваться желаемого с помощью голоса и слёз.
В три месяца младенка уже прекрасно ориентируется в том, как именно чередуя эти два базовых инструмента добиваться желаемого. В тяжелых случаях рабыня желаний своей госпожи тихо сходит с ума не зная, как умиротворить разбушевавшуюся дитятю. Но в основном наступает период всех мыслимых и немыслимых компромиссов и торга: ты мне – я тебе. Девочка с колоссальной скоростью обнаруживает, что самый серьёзный инструмент в её арсенале – помалкивание и невычислимость. Я тысячи раз с восторгом наблюдал как крошка в коляске почти не напрягаясь буквально ухайдакивает свою маман самыми примитивными средствами. Простейшими приёмчиками от которых у неопытных папаш случаются даже прединфарктные состояния. Увы! Период этой безграничной императорской власти над своими родными и близками вскоре заканчивается. Наступает тяжёлый период постепенного отрезвления и перехода в глухую молчаливую оборону.
Но хотелки свои девочка выключать вовсе не собирается.
Она их умело маскирует и даже слегка приглушает.
И не совсем понятно: девочка управляется со своими хотелками или хотелки управляются со своей девочкой.
Так или иначе но с этим непомерным «хочу» приходится как то жить.
Воспитание – это процесс постепенного перевода всех внешних агрессий личности во внешний мир во внутренние агрессии против самой себя.
Постепенно девочка «взрослеет» и уже сама с собой разбирается и старается избегать конфликтов с внешним миром. Но при этом свои хотелки она не выключает, а только прячет их очень глубоко внутри своего «я».
В тринадцать лет начинается бурный рост слабо контролируемых желаний типа: «хочу в кино», «хочу в море», «хочу сладкого» и так далее и тому подобное. Здесь пока не важен точный и полный перечень всех хотелок. Важно понимать, что девочке предстоит все эти свои бурно растущие мечтания загнать в саму себя по самую рукоять.
Мужчины как правило совсем не понимают, чего на самом деле хотят девчонки.
Это естественно.
Ни одному нормальному мальчику в голову не придёт мысль о пирсинге.
Девочка срисовывает минимальный набор своих хотелок с окружающего мира но главное – это стремление максимально украсить себя и свою жизнь, расцветить её и так спастись от полного одиночества.
На мальчиков девочки смотрят как на запредельно глупых плохо приручаемых и трудно дрессируемых существ, которые конечно проигрывают домашним любимцам – котятам, щеночкам и попугайчикам.
Мир девочек совершенно иной чем мир мальчиков.
И это по большому счёту очень разные миры.
Потому в старые добрые времена девочек обучали отдельно от мальчиков и в иных формах.
Многолетние практики советских общеобразовательных школ показали полную несостоятельность успешного обучения одновременно и девочек и мальчиков.
Девичий мозг во-первых развивается гораздо быстрее мужского.
И в двенадцать лет мальчики просто неконкурентоспособны с девочками в интеллектуальном плане. Конечно нельзя полностью отказываться от совместных занятий, но во многих случаях полезно разводить девочек и мальчиков по разным группам. И язык общения другой, и тезаурус иной, и галерея образов и аналогий качественно иная.
Но самое главное отличие как раз в области отключения «хотелок».
Хотелки у мальчиков и у девочек качественно очень различные.
Мальчик стремится самоутвердиться.
У девочки такого стремления просто не бывает.
Девочка прагматик и очень высокосамокритичное существо.
Она как правило сомневается.
У мальчика амбиция на первом плане.
У девочки на первом плане соответствие внешне задаваемой норме.
Мальчика слово «правильно» не задевает.
Для самооценки девочки оно едва ли не на первом месте.
И воспитателю девчонок очень важно навести красавицу на правильную мысль сознательно отключать все свои хотелки.
А их миллионы!
Проблема выключения хотелок – главная проблема в воспитании подрастающей владычицы мира.