Найти тему
Заметки мамы-училки

Школа с наивысшими результатами, но какими методами это достигается? Крик души мамы второклассника

Куда отдать ребенка со способностями: в хорошую гимназию или в обычную школу? Такой вопрос мне задают частно. И я обычно отвечаю: 

- Не школу надо выбирать, а учителя. При сильном педагоге и в обычной школе не будет скучно никому, даже детям со способностями. И всегда можно заниматься дополнительно.

И потом, что значит "со способностями"? Ребенок чем-то отличается от сверстников? Часто эти способности просто надуманы. 

У меня один ученик научился читать в 4 года и сразу бегло. Можно было бы приписать ему сверхспособности. А если бы я ему не показывала буквы, он бы научился читать сам? Были бы у него какие-то особые учебные способности, если бы с ребенком не занимались? Родители своих детей любят и часто выделяют их, приписывают им лучшие качества и способности. 

Так и герой моей статьи - второклассник, чья мама была уверена в одаренности сына, поэтому записала его в лицей. Этот лицей один из лучших в моем городе

При лицее есть детский сад, куда я вожу свою дочку. Сад этот я не выбирала, нам его просто дали, что было для меня неожиданностью. Педагоги там замечательные! 

Такие же замечательные и в лицее? Увы, нет. И сейчас вы узнаете почему. 

Я долго думала, отчего же этот лицей такой хороший, почему туда все рвутся, хотят перевести детей, почему ученики показывают высокие результаты. Какими методами это достигается? Мать одного второклассника рассказала всю правду об их методах.  

В первом классе там уже ставят отметки и задают домашние задания. Замечу, что во всех средних общеобразовательных школах это запрещено. Оценки не ставят, а домашние задания носят рекомендательный характер. 

Изначально они шли к сильному учителю по отзывам. А сильный учитель, оказывается, добивался высоких результатов объемными домашними заданиями, принижением способностей детей, угрозами. Это по словам мамы.

Домашних заданий задавали так много, что над ними сидели после школы до позднего вечера. Про кружки и секции забыли в классе все, не успевали на них из-за нагрузки в лицее. Родители часто не могли помочь детям с уроками, было очень сложно.

 Прямо как в школах Китая. Там тоже большая нагрузка у школьников, но зато у них очень высокие результаты в образовании. Мне что-то подсказывает, что наш лицей перенял этот опыт. 

На лето после первого класса было задано столько, что нужно было каждый день по 6-8 часов сидеть и делать. Какой отдых? Летом и не отдыхали. Дети из класса читали каждый день по 100 страниц, чтобы одолеть весь список литературы на лето. Но так не перечитали всё и остальные задания не успели сделать. 

В начале второго класса маме всё надоело, она взяла тетради сына и пошла к директору. Хотела забрать документы и перевести ребенка в обычную школу. 

Директор выслушал маму, посмотрел тетради и спросил: 

- Почему не обращались к завучу по начальной школе? Почему тянули? Давайте не будем сразу принимать поспешное решение о переводе, давайте разберемся в вашей проблеме. Я помогу. 

И директор помог. Мама была рада, что он всё понял, что был на их стороне, вникнул в проблему, но боялась, что будут неприятные последствия в отношении учительницы к ее сыну. 

С той учительницей был проведен разговор. Её просили давать детям нагрузку по возрасту, не перебарщивать.

Преподавателя хватило ровно на неделю. Та неделя была лёгкой, дети справлялись с д.з. за час, появилось свободное время и радость в глазах. Только она быстро ушла, потому что учительница вновь вернулась к прежним объемам. 

Позже та мама всё же перевела ребенка в обычную школу. И не жалеет об этом сейчас. Она сказала мне так:

- Изначально не надо было бежать в тот лицей и слепо доверять его репутации. В обычной школе сын мог быть отличником, здесь же он троечник. Программа ужас! Учитель ужас! И что самое худшее - она не изменится. Может только на некоторое время поубавить давление. А потом всё снова по кругу. И нет хорошего отношения к детям, а у них нет мотивации учиться.

Добавлю в конце, что мальчик в обычной школе действительно стал учиться лучше. Отличником не стал, но двойки и тройки не получает. Пусть у него всё сложится!

Такая вот реальная история. Пишите своё мнение, что лучше: адекватный педагог в обычной школе или расхваленный лицей с его непосильной нагрузкой?