216,9K подписчиков

Подписчики советуют: чтобы драники не темнели, не "синели": 4 ловких метода для румяных драников и никаких добавок. И что добавляю я

1,7K прочитали

И я о некоторых методах и не слышала - и удивилась. Мои методы известны, а вот об этих ни разу не слышала. И что интересно - добавлять ничего не нужно.

И я о некоторых методах и не слышала - и удивилась. Мои методы известны, а вот об этих ни разу не слышала. И что интересно - добавлять ничего не нужно.

Да, чтобы драники были не только вкусные, но и красивые: румяные, золотые, с хрустящей корочкой, не теряющей свою красоту.

И я о некоторых методах и не слышала - и удивилась. Мои методы известны, а вот об этих ни разу не слышала. И что интересно - добавлять ничего не нужно.-2

Кстати. Почему темнее картофель. Оказывается при термообработке когда разрушается клетчатка образуется хлорогеновая кислота и ионы железа. При их взаимодействии мы получаем тот самый цвет который называем темным или синим. Которым нам точка который нам не нравится :)

И я о некоторых методах и не слышала - и удивилась. Мои методы известны, а вот об этих ни разу не слышала. И что интересно - добавлять ничего не нужно.-3

И это не все. Даже при нарезке картофеля освобождается фермент полифенолоксидаза. Это катализатор, и благодаря ему содержащиеся в клубне полифенолы вступают в реакцию с кислородом. Образуются меланины, которые и дают темный цвет.

И я о некоторых методах и не слышала - и удивилась. Мои методы известны, а вот об этих ни разу не слышала. И что интересно - добавлять ничего не нужно.-4

Метод 1. Ложка сметаны (или пару ложек молока).

Сделают драники чрезвычайно румянами и они и они не потеряют красивый цвет - даже если остынут. А главное, картофель не потемнеет, пока мы жарим драники, и они не станут "синюшными".

Кстати: вот забыла слово белорусское, красивое - обозначает драники из мелкого картофеля. И похоже оно именно на слово "синие", " синюшные" :)

Как это сделать. Добавить ложку жирной сметаны в картофельную массу. На 500-600 г картофеля - 1.ст.л. сметаны. Или пару-тройку ложек молока.

Почему это работает. Это белок молока - это раз. Именно белок придает румянец, красивый золотой цвет изделиям. И - не дает картофелю темнеть. Такие драники не "синеют".

И я о некоторых методах и не слышала - и удивилась. Мои методы известны, а вот об этих ни разу не слышала. И что интересно - добавлять ничего не нужно.-5

Метод 2. Жареный лук. Сложно объяснить, почему это работает. Но именно его добавление спасает картофель от потемнения. И это можно проверить.

Как это сделать. Просто добавить жареный лук нарубленный мелкими кубиками :)

И я о некоторых методах и не слышала - и удивилась. Мои методы известны, а вот об этих ни разу не слышала. И что интересно - добавлять ничего не нужно.-6

И методы от подписчиков которые работают

Совет от LARICHE. Чтобы драники не темнели, нужно добавить гашеную уксусом соду. Немного - всего щепотку.

Да, по настроению иногда добавляю в драники гашеную уксусом соду. Но не знала, что именно она - хранительница золотого цвета драников.

Спасибо LARICHE, буду знать :)

И я о некоторых методах и не слышала - и удивилась. Мои методы известны, а вот об этих ни разу не слышала. И что интересно - добавлять ничего не нужно.-7

Совет от Галины. Натертый картофель нужно опустить в молоко, затем отжать. При жарке он не потемнеет.

Да, добавляют сметану, молоко или кефир, любые кисломолочные продукты.

Но чтобы так красиво, и чтобы не добавлять лишней жидкости в тесто - не слышала.

Благодарна за идею Галине :)

И я о некоторых методах и не слышала - и удивилась. Мои методы известны, а вот об этих ни разу не слышала. И что интересно - добавлять ничего не нужно.-8

ТатьянаА использует крахмал: он не только делает драники пышными, нежными и мягкими, не только отличная замена муке.

Он - защита драника от потемнения. Надежная.

Кстати. Кто не уважает крахмал - очень зря. Мука пшеничная состоит на 70% из крахмала. И в кулинарии крахмал добавляют в муку для усиления ее качеств при приготовлении пирожных, сдобы. Есть такой показатель качества муки - крахмальность.

Спасибо Татьяне - горячо поддерживаю идею :)

И я о некоторых методах и не слышала - и удивилась. Мои методы известны, а вот об этих ни разу не слышала. И что интересно - добавлять ничего не нужно.-9

Елена С. рекомендует не только обязательно добавлять лук в драники. Именно хорошо измельченный лук, а не нарезанный - залог их румянца и стойкого золотого цвета.

Именно луковый сок защищает картофель от потемнения.

Лук можно и блендером пробить, - делится Елена С. Или вместе с картофелем натереть на терке.

Моя мама пропускала через мясорубку с картофелем лук: драники были замечательные - и не темнели.

Спасибо Елене за полезное уточнение: лук луку рознь - и важно его правильно использовать :)

И я о некоторых методах и не слышала - и удивилась. Мои методы известны, а вот об этих ни разу не слышала. И что интересно - добавлять ничего не нужно.-10

А еще - поговаривают, что можно добавить в картофельное тесто щепотку лимонной кислоты - совсем немного. Или развести ее в воде. Или добавить совсем немного лимонного сока. Или использовать вместо сметаны кисломолочные продукты - кефир, простоквашу.

Вот такая вот история и такие вот полезные советы от подписчиков: чтобы драники радовали румянцем.

Подписывайтесь на канал, приходите еще -в саду у Валентинки всегда гостям рады :)