Можно ли сделать что-то быстро, качественно и недорого? Например, если вы делаете ремонт квартир или продаете мебель на заказ?
Многие предприниматели в погоне за высокими продажами действительно обещают «быстро, качественно, недорого – только купите!», не понимая, что сами себе выставляют невыполнимые условия.
На самом деле, естественный закон любой работы, строите ли вы дома, проектируете системы вентиляции или шьете костюмы, всегда един – вы можете выбрать только 2 пункта из 3х. Ведь требования «быстро, качественно и дешево» это полностью взаимоисключающие понятия.
Так вот, офер «быстро качественно дешево» был так популярен, что ему даже присвоили самостоятельный термин «Треугольник Хопкинса»
И парадокс заключается в том, что все 3 условия выполнить одновременно невозможно!
Это явление еще называют проблемой тройственной ограниченности. При создании проекта, приобретении товара или услуги человек стремиться соблюсти баланс между стоимостью и временем, не навредив при этом качеству продукта.
Но есть закономерность: при изменении одного из углов треугольника Хопкинса у второго и третьего угла произойдут изменения
Так как наспех сделанное не бывает качественным, качественное не бывает дешевым, а за срочность всегда приходится переплачивать.
1. Быстро + дешево = некачественно
Такие ситуации случаются, как правило, со специалистами-новичками. Им кажется, что можно долго не думать, к тому же небольшая цена одного заказа ставит их в необходимость делать заказ быстро и брать следующий. Понятное дело, что тут качество будет такое, что заказчик еще не раз пожалеет о том, что решил сэкономить
2. Качественно + дешево = долго
Опытный специалист можно работать качественно и дешево, обычно в ситуации, если его зацепил проект или банально нужен отзыв. Поэтому тут не получится быстро. Если специалист уже умеет делать качественно, значит, клиенты есть. И в приоритете будут крупные клиенты и клиенты с четкими дедлайнами. Поэтому дешевый проект, пусть даже «для души», не являются приоритетными и будет переноситься.
3. Быстро + качественно = дорого
Быстро и качественно – это привлечение дополнительных ресурсов, поэтому дешево не получится. К тому же, бизнес точно знает, что горящие сроки – это повод повысить ставку на 50-100%. Это обосновано тем, что есть риск не успеть по тем проектам, что уже в очереди, а также велика вероятность переработок и необходимости оперативных правок.
Поэтому, когда клиент требует невозможное, важно взвесить все «за» и «против» и принять решение, как найти баланс между качеством, временем и ценой