Как хорошо, что высказывание "Нельзя войти в одну реку дважды" мало применимо к музыке. Иначе не было бы успешных воссоединений Deep Purple, Black Sabbath, да или The Moody Blues. Опять моя статья начинается с поговорок, ну да ладно...
The Moody Blues всегда были для меня особенной командой. Наверное, у каждого из нас есть свои исполнители, слушая которых испытываешь некое духовное очищение. Для меня таковыми безусловно являлись The Moody Blues. От их музыки хочется стать лучше, чем ты есть.
Можно сказать, что The Moody Blues разошлись на пике славы. Альбом "Seventh Sojourn" был прекрасен по форме и содержанию, в очередной раз оккупировав высшие строчки чартов. Но после его релиза группа почувствовала себя выхолощенной. Музыканты подустали как друг от друга, так и от постоянных гастрольных туров. Деятельность группы решено было приостановить. Сперва участники коллектива как следует отдохнули, а затем занялись сольным творчеством. Перерыв в деятельности группы занял более пяти лет. Вернулись The Moody Blues в 1978 году c альбомом The Octave.
Группа не стала мудрить и изобретать что-то новое, аккуратно воспроизведя все то звучание и идеи, что принесли ей успех. Как всегда, авторством отметились все музыканты. Для клавишника и популяризатора меллотрона Майка Пиндера пластинка "The Octave" стала последней работой в составе The Moody Blues. Его место займет экс-участник Yes Патрик Морац. Напоследок Пиндер записал одну из самых сильных своих вещей - "One Step Into The Light". Рэй Томас выдал парочку своих несколько старомодных композиций с флейтой "Under Moonshine" и "I'm Your Man". У наиболее плодовитого композитора Moody Blues Джастина Хэйуорда особенно удались щемящая душу "The Day We Meet Again" и необыкновенно светлая, успокаивающая "Driftwood", записанная словно посреди уютных альпийских лугов. Грэм Эдж написал энергичную "I'll Be Level With You" с великолепным хоровым пением, а Джон Лодж отметился песней вышедшей синглом - "Steppin In A Slide Zone". Она стала первой для группы, где музыканты задействовали синтезаторы, вместо более привычного меллотрона.
В остальном, The Octave оказался альбомом скроенным по старым лекалам. Не игравшим вместе несколько лет музыкантам нужно было сначала набить руку, вспомнить старые приемы. Более широкие эксперименты со звучанием группа оставила до следующей работы - "The Long Distance Voyager".