Что выбрать если у вас большая семья, либо нужно часто перевозить компании из 4-6 человек? Первое на ум приходит Lada Largus.
Относительно не дорогой автомобиль, достаточно надежный и неприхотливый. Есть комплектации с тремя рядами сидений. Но о комфорте в ларгусе говорить сложно.
Далее можно вспомнить что очень многие кроссоверы имеют комплектации с третьим рядом. В большинстве своем это автомобили, поставлявшиеся на американский рынок: BMW x5, MB GL, Toyota Highlander и тому подобные автомобили. Есть еще например Nissan Qashqai+2, который длиннее и выше стандартного кашкая и все это в угоду третьему ряду. Или например Nissan Pathfinder R52, где места для третьего ряда выделено побольше. Но опять же у всех эти автомобилей дополнительный ряд сидений, он достаточно условный. На нем далеко не уедешь. Туда тяжело залазить, там мало места. Есть еще категория минивенов, всякие Chrysler Voyager, Kia Carnival и тому подобные. Но опять же, все это не совсем то.
Но все таки, самые удобные семиместные авто построены на базе коммерческих фургонов. Как примеры: Volkswagen Multivan, Mercedes-Benz V-class и так далее. Там уже и места побольше и залезать-выходить относительно удобно. А еще у VW и MB могут быть шасси с полным приводом, что очень актуально в условиях российского климата. Но проблема этих авто, что они сохранили грузовые повадки. Если ты водитель- то ощущения что ты едешь на грузовом фургоне тебя не отпускают. В свое время я достаточно накатался на Sprinter и Transporter, и сейчас когда сажусь в пассажирские версии этих фургонов меня накрывают флешбеки.
А вот у корейцев есть бусик, который собрал все лучшее от вышеперечисленных автомобилей и если бы встал вопрос о покупке семиместного автомобиля- я бы смотрел именно в его сторону.
Hyundai Starex 2014 модельного года.
Сегодня на осмотре автомобиль 2014 года, с одним владельцем и небольшим пробегом.
Пробег в 100.000 км для дизельного двигателя это совсем не много. И раз уж мы затронули тему технической составляющей, то тут нужно упомянуть что старекс это автомобиль с продольно расположенным двигателем, в нашем случае дизельным, с автоматической коробкой передач, неразрезным задним мостом и, как в нашем случае, еще и полным приводом.
Есть у старекса младший брат- Hyundai H1. Каталоги мне подсказывают, что он бывает исключительно заднеприводным автомобилем. Так что наш выбор- Hyundai Starex.
Сам по себе это бус не слишком большой- спокойно помещается в гараже.
В салоне есть семь полноценных мест. Среднее сиденье среднего ряда может быть превращено в столик.
Задний рад на салазках и может двигаться вперед- назад, тем самым давая возможность выбрать приоритет для багажа или пассажиров.
Центральная консоль усеяна большим количеством кнопок. Не Saab, конечно, но количество дисплейчиков и кнопочек впечатляет. С водительского места можно управлять всеми системами автомобиля. Тут есть и многозонный климат-контроль и подогревы/ вентиляция сидений, тут же шайба включения полного привода.
Что еще удобно- есть проход между передними сиденьями. Те кто катался на коммерческой технике, подтвердят что это удобно. В целом, по оснащению это крайне приятный автомобиль. А главное что он комфортен как для водителя, так и для пассажиров.
Что по состоянию?
На осмотре автомобиль корейской сборки:
Но при этом он всю жизнь в России. ПТС выдан 2014 годом и у авто один владелец.
Самый главный минус это кожа на сиденьях:
По ощущениям, она напоминает кожу Ford f-150 из начала 2000ых. То есть это вроде и кожа, а вроде что-то резиновое. И если на фордах такой материал держится, то тут на пробеге в 100к уже протерлось до дыр.
Вторая проблема- лакокрасочное покрытие. В местах сколов и царапин начинает вздуваться краска. Этим в целом страдают многие корейцы и на осматриваемом мною старексе такая проблема есть только на крышке багажника, что в целом, неплохо.
Да, безусловно, на кузове есть и вмятины и сколы и прочие дефекты.
Одно крыло с дверью даже ремонтировали, но как я понял, в какой-то момент просто смирились со вмятинами и внимания на них не обращали. Но ничего критичного на машине не было.
Выводы:
Hyundai Starex это отличный микроавтобус для большой семьи/компании. Дизель, автомат и полный привод: его можно использовать для повседневной езды. В нем нет явного ощущения коммерческого фургона. Приятное оснащение и относительная надежность.
Сейчас еще можно пытаться искать 10 летние старексы в приличном состоянии, пока они еще существуют. Но эпоха этих машин очень быстро уходят и на замену этим микроавтобусам возвращаются короли легкого коммерческого транспорта: французы. Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller оказались крайне удачными микроавтобусами, с богатым оснащением и мягкой подвеской. Но об этом вы как-нибудь поговорим в другой раз.
p.s.: я в курсе что есть такой авто как Toyota Alphard / Lexus LM. Но во-первых это совершенно другая ценовая категория, а во вторых мне не доводилось на нем кататься дольше 5 минут по парковки, так что ничего объективного о нем сказать не могу.