8 декабря 1966 года родилась ирландская певица Шинейд О’ Коннор. Летом этого года она скончалась в возрасте 56 лет, но оставила после себя огромное музыкальное наследие.
Вспомним десять отличных композиций артистки.
Troy
Первый сингл с дебютного альбома Шинейд очень личный. В его тексте нашли отражение личные травмы и борьба между саморазрушением и выносливостью. В лирике также содержится отсылка к Елене Троянской и произведениям Уильяма Батлера Йейтса.
Голос певицы оттеняет панорамная оркестровка и резкие клавишные. Все элементы создают динамичную композицию, объединяющую в себе чувства страсти, сожаления, злости и свирепости.
Mandinka
В 1989 году О’ Коннор исполнила свой второй сингл Mandinka на церемонии вручения Грэмми. Это было потрясающее выступление: находясь в одиночестве на большой сцене перед лицами деятелей индустрии, певица излучала уверенность. Такое же бесстрашие чувствуется и в студийной версии композиции, на создание которой ее вдохновила книга Алекса Хейли «Корни».
В своей книге Rememberings певица признавалась, что Mandinka – это первый случай, когда ей «хватило смелости играть на гитаре как подобает».
I Want Your (Hands on Me)
Легкомысленные и легкие песни О’ Коннор зачастую теряются в ее преимущественно серьезном каталоге. Однако I Want Your (Hands on Me), которая прозвучала в саундтреке к сериалу «Полиция Майами» и фильму «Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель снов», сама по себе стала революционной. В музыкальном плане это соблазнительный фанк с басовым грувом и хип-хоп битами, а лирика напрямую говорит о сексуальном желании.
Kingdom of Rain
The The
Экспрессивный вокал О’ Коннор сделал ее отличным партнером для дуэтов, ведь она легко могла работать в любых жанрах. Объединившись с Мэттом Джонсоном в записи песни The The Kingdom of Rain, Шинейд оказалась в роли женщины с разбитым сердцем, которая одинаково потрясена и лишена последней надежды после предательства возлюбленного. И пока Джонсон угрожающе шепчет и рычит, О’ Коннор не стесняется выражать свои чувства в полной мере.
Nothing Compares 2U
Сказать, что Nothing Compares 2U – лучшая работа О’ Коннор, это ничего не сказать. Ее интерпретация композиции Принса является эмоциональным катарсисом, который рождается после прохождения через скорбь и боль. Шинейд никогда не перебарщивала с пафосом, но и не недооценивала свою грусть. Со всей искренностью чувств, Nothing Compares 2U в ее исполнении – идеальная песня.
The Emperor’s New Clothes
Эту песню Шинейд записывала в прекрасной компании: гитарист Марко Пиррони (Adam and the Ants), басист Энди Рурк (The Smiths) и барабанщик Джон Рейнольдс (ее первый муж). При поддержке таких талантов О’ Коннор обрушивается на дисбаланс сил и смело заявляет, что продолжит жить на своих условиях. В первую очередь The Emperor’s New Clothes – о табу в популярной музыке, и Шинейд ясно дает понять, что смелое выражение правды делает ее свободной.
I Am Stretched on Your Grave
Скорбь всегда была на поверхности песен О’ Коннор, и I Am Stretched on Your Grave тому подтверждение. Эта композиция – перевод ирландского стихотворения XVII века, в котором лирический герой не может смириться со смертью возлюбленной и пойти дальше.
Томные хип-хоп биты отражают металлический холод всепоглощающей скорби. Эмпатический голос О’ Коннор воспевает вечную любовь, а Стив Уикхем из Waterboys закрывает песню своей мрачной скрипкой.
Last Day of Our Acquaintance
Изначально написанная как обрывистая песня с акустической гитарой, Last Day of Our Acquaintance описывает мучительный обратный отсчет до неизбежного развода, намекая на него фразами об изменившихся отношениях.
По мере развития песни Шинейд использует свой голос, чтобы продемонстрировать эмоциональную трансформацию. Сначала ее хрупкий шепот показывает, что она сломлена, а потом ее вокал становится сильнее и смелее, и музыка ему вторит, а лирический герой начинает осознавать, что жизнь только начинается.
Black Boys on Mopeds
Шинейд никогда не боялась стоять на своем и открыто выражать свое мнение. В своих мемуарах она рассказывала, что для написания Black Boys on Mopeds использовала реальный инцидент, в котором были задействованы два подростка. Пара без спроса взяла мотоциклы у членов семьи, а потом, скрываясь от полиции, попала в аварию и умерла. Певица использовала эту историю как отправную точку для того, чтобы раскритиковать лицемерие политиков, расизм и жестокость полиции.
You Made Me the Thief of Your Heart
Песня была написана совместными усилиями Боно, Гэвина Фрайдея и Мориса Сизера для фильма «Во имя отца» 1993 года. Эта кельтская фолк-рок песня – образец самого жгучего вокала Шинейд. Пианино, струнные и синкопированная ритм-гитара создают атмосферу, на фоне которой певица ставит бывшего возлюбленного на свое место, а ее голос при этом выражает полное отчаяние.
Автор: Катерина Гафт
Читайте также: