Найти в Дзене
Black-MOSCHINO

Цены на праворульные авто за 10 лет. Жизнь становится дороже ?

Здравствуйте уважаемые читатели! Поговорим сегодня про правый руль. Хочется отметить тот факт, что рынок по продаже правого руля очень сильно изменился за последние 10 лет. И изменения весьма не радужные. Сам я родом с Дальнего Востока. Жил сначала в Приморском крае (вблизи небольшого города Уссурийска). В дальнейшем с 2010 года в Хабаровске. Хотелось бы как раз затронуть тему рынка праворульных авто 10 летней давности, когда я еще жил на ДВ. Интересное было по-своему время. Вспоминаю, приедешь на огромный авторынок «Зеленый угол» во Владивосток, а там всегда изобилие выбора автомобилей с адекватными ценами. Хотя в те времена казалось, что дорого. Но глядя сейчас из будущего в прошлое понимаешь – цены тогда были и вправду адекватными. Большую часть автомобилей я покупал именно во Владивостоке. Так намного быстрее найти то, что тебе хочется и соответственно купить. Не нужно ждать, пока придет твой авто с аукциона Японии, ждать пока выиграет твой лот. Приехал, проверил и купил. Ходил смо

Здравствуйте уважаемые читатели! Поговорим сегодня про правый руль. Хочется отметить тот факт, что рынок по продаже правого руля очень сильно изменился за последние 10 лет. И изменения весьма не радужные.

Сам я родом с Дальнего Востока. Жил сначала в Приморском крае (вблизи небольшого города Уссурийска). В дальнейшем с 2010 года в Хабаровске.

Хотелось бы как раз затронуть тему рынка праворульных авто 10 летней давности, когда я еще жил на ДВ. Интересное было по-своему время. Вспоминаю, приедешь на огромный авторынок «Зеленый угол» во Владивосток, а там всегда изобилие выбора автомобилей с адекватными ценами. Хотя в те времена казалось, что дорого. Но глядя сейчас из будущего в прошлое понимаешь – цены тогда были и вправду адекватными.

Большую часть автомобилей я покупал именно во Владивостоке. Так намного быстрее найти то, что тебе хочется и соответственно купить. Не нужно ждать, пока придет твой авто с аукциона Японии, ждать пока выиграет твой лот. Приехал, проверил и купил.

Ходил смотрел варианты по авторынку, а также часто находил варианты по объявлениям в интернете. Частенько приходилось покупать аукционную статистику на одном интернет-ресурсе, чтобы проверить в каком состоянии и с каким пробегом пришел автомобиль на территорию РФ из Японии. Довольно-таки часто продавцы продавали восстановленный хлам или скручивали огромнейшие пробеги. Естественно оригинальный аукционный лист они не давали.

Как сказал мне однажды один такой барыга: «на хорошем авто много не заработаешь, это русский бизнес сынок. Ничего личного».

-2

Итак, ниже напишу цены, по которым я покупал автомобили примерно 10 лет назад (все фото для демонстрации как выглядел тот или иной авто буду брать из сети, тк ничего к сожалению не сохранилось):

Toyota Wish - 2003 года выпуска,

Двигатель 1ZZ - 1.8 л,

Универсал 7 мест,

Хорошая комплектация с обвесами по кругу и вставками в салоне под карбон,

Я был первым хозяином в РФ,

Родной пробег по аукционному листу был порядка ~ 120 тыс. км,

Состояние было отличным для такого пробега,

Покупал я данный автомобиль в 2012 году за 395 тыс. руб;

-3

Subaru Impreza - 2008 года выпуска,

Двигатель EL15 - 1.5 л,

Кузов GH2,

Родной пробег порядка ~ 100 тыс. км,

Я был вторым хозяином, автомобиль покупался с рук в отличном состоянии,

Покупал я данный автомобиль в 2013 году за ~ 350 тыс. руб.

-4

Toyota Vitz RS – 2009 года выпуска,

Двигатель 1NZ – 1.5 л,

Родной пробег порядка ~ 80 тыс. км,

Покупал данный автомобиль в 2014 году за 390 тыс. руб.

-5

Сегодня конец 2023 года. Я ради интереса зашел проанализировать рынок на эти же самые автомобили, таких же годов выпусков, что были когда-то у меня. И честно говоря от увиденного – грустно как-то стало мне на душе.

-6

Выше я писал, что в 2012 году я покупал себе Toyota Wish (2003 г.в), свежий привоз с Японии за 395 тыс. руб. Сегодня Вы сами видите сколько стоит тот же самый автомобиль (см. фото выше).

Если рассуждать логически - прошло 10 лет, автомобиль за это время лучше явно не стал. Агрегаты и кузов имеют тот или иной ресурс и соответственно с годами этот ресурс становится меньше в зависимости от эксплуатации. Но вот вроде бы на первый взгляд все логично, но видимо не в России с ее кривой экономикой.

Анализирую я цены – и за 10 лет они выросли на эти же самые автомобили в 1.5-2 раза. Интересная картина складывается товарищи.

Можно посмотреть на рынок еще с другого ракурса на примере уже Subaru Impreza.

Значит в 2013 году я мог позволить себе 5-ти летнюю праворульную Subaru Impreza (2008 года выпуска) за 350 тыс. руб. Сегодня в 2023 году 5-ти летняя праворульная Subaru Impreza (2018 года выпуска соответственно) будет стоить мне в среднем ~ 1.300.000 руб.

-7

К чему я это все собственно. Если сопоставить рост цен на авто и рост уровня заработной платы за последние 10 лет, то соотношение это будет не равное. Причем не в пользу роста ЗП. Все это ведет к тому, что покупательская способность у среднестатистического россиянина снижается, подталкивая его к приобретению автомобиля в кредит. Но лично мое мнение будет следующим: «Автомобиль — это не роскошь, а лишь средство передвижения. И его стоимость не должна превышать 6-8 зарплат, чтобы за него потом не трястись»

Но современные реалии таковы, что на 6-8 зарплат большинство людей ничего хорошего и относительно свежего сегодня не купят. Лет 10 назад в этом плане было всего намного интереснее, сегодня уже нет.

Так что жизнь становится дороже товарищи. Выводы делайте сами ...