Удивительное создание - человек. Хлебом не корми - дай скидки!
Даже если скидок никаких на самом деле нет...
Сотни роликов в социальных сетях, где видно, что продавцы оставили ту же самую цену, просто с яркой надписью "black friday". Тысячи личных расследований людей со скринами c Wildberries и AliExpress. Нелепые скидки в размере одного рубля в супермаркетах.
Казалось бы, вот вам факты, дорогие покупатели, успокойтесь, прекратите выдавливать последние деньги со своих карт! Но почему-то вновь и вновь нам сообщают о новых рекордах в день "черных распродаж".
Вот вам небольшая статистика от ВЦИОМа:
"Среди тех, кто считает, что почти все товары продаются с большими скидками, доля участвующих в ноябрьской распродаже достигает 71%, среди скептиков («цены как в обычные дни») этот показатель в 2,3 раза ниже — 31%."
То есть даже скептики, которые убеждены, что цены в дни распродаж остаются неизменными, совершают покупки. И их практически треть от общего количества опрашиваемых.
Почему так происходит, господа? Почему мы, как завороженные, торопимся оставить свои деньги в магазинах и на маркетплейсах?
Потому что маркетологи знают, как наш несовершенный мозг любит:
- выгоду (даже мнимую или предполагаемую)
- получать больше, чем рассчитывал
- платить меньше, чем ожидал
- получать обоснованную причину для трат
И как он боится:
- упустить лучшие возможности
- потерять больше, чем приобрел
- быть хуже других
Во время шопинга, да еще и приправленного обещанием скидок, нас просто захлестывает коктейль из дофамина и серотонина. Я успел! Я урвал лучший товар! Я взял эту вещь по лучшей цене! Я купил то, что давно хотел!
Все продажи строятся на этом
Черные пятницы, предновогодние распродажи, ликвидации товара были разработаны именно с учетом этих особенностей работы человеческого мозга. Я скажу больше: любые продажи построены на этом знании. Если вы не понимаете, как мыслит и чего хочет ваш потенциальный клиент, вы никогда не будете успешно продавать. Суровые законы джунглей.
Неужели все распродажи - это обман? Нет, совсем не обязательно. Магазины действительно могут проводить ликвидацию или распродажу, честно снижать стоимость товара в дни "Черной пятницы". Просто чтобы понять это, приходится следить за реальной стоимостью товара в обычные дни. Но многие ли это делают?
Обычно "Черная пятница" срабатывает как выстрел для бегунов на старте. Люди словно получают разрешение покупать, ведь когда, если не сейчас?!
И я не удивлюсь, если в новом году в мире будет поставлен новый рекорд по продажам на "Черную пятницу". Так что, если у вас есть бизнес, подумайте о том, как вы можете использовать эту информацию в свою пользу. Но, конечно, лучше с пользой и для покупателей.