Найти тему
При свете лампы

Встретил, я, в общем, другую. Она меня понимает и принимает таким как есть!

– Витя, ты можешь оторваться от своего дурацкого сериала хоть на минутку? – возмущенно крикнула Инна мужу.

– А?.. Че?.. – Витя, не отрываясь от экрана, продолжал увлеченно созерцать захватывающий эпизод с погоней за преступником.

Обычно мужчины упрекают женщин в чрезмерном увлечении сериалами, но тут вот наоборот. Правда, Витя и увлекался не розово-карамельными дамскими мелодрамами, конечно, а боевиками и детективами. Просмотр которых, похоже, стал ему в последнее время гораздо важнее и нужнее, чем их общее с женой семейное благополучие.

– Да не чо-чо, а работу уже давай ищи! Почти полгода только и делаешь, что на диване валяешься да в телек пялишься! Ну и в телефон еще. Но просматриваешь-то ты в нем явно не сайты с вакансиями, а всякую фигню!

– Ну Инн, ну че ты вот это начинаешь опять... О, видала, как они его, а! Все-таки не ушел, гад!

– Так! – Инна сурово вдвинула брови. – А ну выключи этих своих бандюков и слушай меня!

Витя неохотно повернулся к жене.

– Вот, подходящую вакансию для тебя нашла, – Инна ткнула пальцем в объявление в газете. – Немедленно звони им и записывайся на собеседование!

Витя с еще большей неохотой потянулся за телефоном.

***

– Ну, как собеседование?

– Да там это... не взяли меня, в общем.

– Опять?! Ты проваливаешь уже бог знает какое по счету собеседование! Что-то мне не верится. Строители всегда нарасхват.

– Ну вот тем не менее.

– Похоже, что врешь ты мне, и ни на какие собеседования не ходишь, а фиг знает где шляешься.

...Всего лишь год назад в их семье все было гладко, ну почти. Но Инну в ее муже не очень устраивало то, что он был какой-то нецелеустремленный, что ли. Работает себе на одном месте уже более десяти лет, ни на сантиметр в карьере не продвинулся. Другой бы на его месте как минимум мастером участка стал бы за это время, сокрушалась она. А он доволен, как слон – знай себе выполняй работу в строгом соответствии с планом, и больше ни о чем голова не болит. Ну да, зарплата небольшая. Так ведь и ответственности тоже минимум – сделал свое дело и гуляй смело.

А Инна наоборот – всячески стремилась к профессиональному и карьерному росту. Работала сначала простой секретаршей, параллельно получая образование бухгалтера. Выучилась – тут же получила должность по специальности. Еще через несколько лет стала заместителем главного бухгалтера. И чем дальше, тем больше ее раздражало, какие они с мужем в этом плане разные... Почему он совсем не хочет расти и развиваться в работе? Хотя она еще до их свадьбы поняла, что Витя из тех, кто звезд с неба не хватает. Но надеялась все же, что в семейной жизни он станет более решительным и будет стремиться к большему заработку. Хотя бы ради сына.

А тут еще надо было такому случиться, что фирма, в которой работал Виктор, приняла решение о закрытии. Казалось бы – ну не конец света же, строители всегда и много где нужны, но... Именно в этот период что-то резко расхотелось Вите снова устраиваться простым рабочим. Душа вдруг затребовала чего-то сильно большего. Например, бизнес какой-нибудь интересный да перспективный открыть. Но это ж дело-то серьезное, это ж прям так с кондачка не решается. Обдумать надо хорошенько, что к чему. А обдумывалось лучше всего на диване, в положении лежа. И под сериальчики, конечно.

– Витя, ты уж извини, но твои идеи, о которых ты рассказываешь, это, как бы помягче сказать, полный провал. Ну какое еще кафе кошмаров?! Ты же понимаешь, что в нашем небольшом городке в него будет ходить всего лишь пара-тройка старых неформалов, оно же разорится мгновенно! Или, что ты там еще говорил... Дома на деревьях? Ну, это вообще чушь полная. Кому они тут вообще нужны? С нашими-то суровыми зимами. Никто их не будет заказывать для того, чтобы только летом ими пользоваться.

– Ты совсем в меня не веришь!

– Да я как лучше хочу-то... Глаза тебе пытаюсь открыть. И вообще, Витя, в последние полгода добытчиком в семье являюсь только я. Это, знаешь ли, уже успело изрядно надоесть.

– Что-то пивка захотелось. Инка, милая, дай пару сотен, в магазин сбегаю.

– Заработай и на свои сбегай!

– Ну че те, жалко, что ли.

– Да, жалко, дорогой! Очень уж ты мне «дорогой» теперь стал, в копеечку влетаешь!

И так уже почти изо дня в день.

***

– Ну чего тебе, Инка, еще надо-то, все у нас в целом нормально! На жизнь хватает, жилье свое есть, сын подрастает, успехи в учебе делает...

– На жизнь нам еле-еле хватает лишь потому, что я работаю! А жилье, если уж на то пошло, только мое! – прервала его рассуждения Инна. – Все-таки эта квартира мне от бабушки досталась еще до того, как мы с тобой поженились! Это я тебе не в упрек говорю, насчет квартиры, но в остальном...

– Да достала ты меня! – вдруг взорвался Витя. – То ей не так, се не этак, жилье, видите ли, ее собственное, надо ж блин лишний раз на этом акцент сделать! Так и скажи: «Уходи из моей жизни!».

– Витя, ты чего, я же не хотела тебя обидеть...

– Да мне все равно уже, что ты там хотела-не хотела... А я, кстати, как раз и ухожу!

– В смысле?..

«В коромысле», – чуть не ответил ей муж, но вслух сказал:

– Эх, Инка, видимо, мы и правда друг другу не подходим. Ты меня своей пилежкой замучила, я тебя – моей этой, как ты там говоришь-то, нецелеустремленностью. Встретил, я, в общем, другую. Она меня понимает и принимает таким как есть!

О том, что его новая пассия – еще и весьма богатая особа, преуспевающая бизнес-леди, Витя тактично умолчал.

– И мои идеи бизнес-стартапов Даша, кстати, одобряет, и ерундой, в отличие от тебя, не называет! Короче, давай уже на развод подадим.

– А давай! Знаешь, Витя, я тебя, честно говоря, за год твоего безделья успела немножко разлюбить. А может, даже и не немножко. В общем, удачи тебе с твоей бизнес-леди, и надеюсь, что больше нас ничего, кроме сына, связывать не будет!

При свете лампы
При свете лампы

Инна все же немного слукавила, говоря про «разлюбить». Конечно, градус чувств к валяющемуся на диване бездельнику-мужу у нее за это время и правда снизился, но не настолько, чтобы совсем не переживать из-за его ухода. Переживала, конечно. Ведь все могло бы быть хорошо, если бы муж не разленился настолько, чтобы надолго забыть о том, что он как бы глава семьи и должен вносить в бюджет этой самой семьи свой весомый вклад... А вместо этого увлекся какими-то бесперспективными идеями собственного будущего бизнеса... Ну не тот у него склад ума, чтобы делами воротить.

– И когда ты ее, интересно, найти-то успел? Из дома от силы два раза в неделю выходишь.

– Да на форуме одном познакомились, заобщались, стали видеться.

– Ясно. Не зря ты в телефоне-то целыми днями зависал, значит. Вот теперь я понимаю, куда ты ходил вместо собеседований.

***

Развод с мужем, хоть и расстроил Инну, но быстро перестал занимать ее мысли. Некогда ей было грустить – продолжала учиться, работать, повышать квалификацию, проходить курсы, где осваивала смежные полезные навыки. Получила наконец должность главбуха. Уже и остатки какой-либо тоски по ушедшему мужу прошли, она и заметить этого не успела, как вдруг он стал «удочки закидывать». То в соцсети напишет «привет, как дела», то позвонит и предложит погулять втроем – он, она и сын, как раньше. То еще что-то придумает, лишь бы встретиться с ней. А однажды напрямую спросил:

– Инна, может, простишь меня и пустишь обратно?

– Тебя что, муха сегодня, что ли, укусила? Хорош шутить.

– Да я не шучу.

– Ой, Вить, иди к жене, а. Не до тебя сейчас совершенно, я на срочное совещание опаздываю.

***

– Алло, Инка, ты не представляешь! – защебетала на том конце провода ее подруга Надя. – Есть интересные новости о твоем бывшем муже!

– Хм, да? Прям интересные? Мне в целом-то фиолетово, как он там живет...

– А я вот тебе такое расскажу, что тебе не будет фиолетово! Давай я сегодня вечером к тебе приду.

– Приходи, конечно.

С разбегу плюхнувшись в кресло, Надя стала оживленно докладывать:

– Слушай, ты же знаешь, что мой Валерка с Витькой по-прежнему общаются? Так вот, виделись они недавно, выпили, по душам поговорили, Витя ему ту самую душу-то и излил. Так вот – полный облом у него с той женщиной вышел! Он с ней совсем не счастлив, уже не знает, куда ему и деваться-то!

– И как же так получилось?

– О-о-о, у нее там вообще не забалуешь! Загоняла она его по полной программе, что он уже света белого не видит! Ты же в курсе, что у нее крупный строительный бизнес? Так у нее сейчас масштабное строительство точек на центральном рынке развернулось, и она Витьку так припахала! Целыми днями он у нее там батрачит. Видать, сразу узрела, какой он рукастый, такой работничек ой как нужен! А зарплату ему вроде как и не платит. Ну то есть, говорит, мол, а я тебя и так содержу, че мне тебе еще и платить-то.

– Ого.

– И не только на стройке она его гоняет. Припахала его еще и на даче у ее родителей помогать. Там им подремонтируй, тут построй, сям прибери и в порядок приведи. Вообще расслабляться не дает!

– Значит, теперь у него не получается на диване поваляться-то...

– Да какой там диван! Почти как в рабстве у нее Витька-то! Валера говорит, жалко на него смотреть было вообще!

– Забавно, конечно. А ведь у него на неё такие надежды были. Что поможет ему с его бизнес-идеями...

– Три раза ха-ха. Он на это тоже жаловался, кстати. Сказал, что вообще не ожидал такой подставы. Она ему в итоге сказала: «Ты что, очумел, у тебя не идеи, а чушь собачья. Работай-ка ты лучше руками , а в бизнес не суйся, засмеют!». Короче, вместо того, чтобы получить от успешной жены помощь в деловых начинаниях, он у нее мальчиком на побегушках стал!

– А вот это и правда интересно. Слушай, Надь, как ты думаешь, зачем она вообще ему так врала поначалу, якобы принимала его таким каким есть, и все его идеи одобряла, помочь обещала, а на самом деле просто в свои сети заманила?

– Думаю, что просто влюбилась, – пожала плечами Надя. – Наобещала с три короба, лишь бы он к ней ушел, а потом уж вовсю его в оборот взяла. Если уж совсем начистоту... Инна, ты ведь, когда выходила за него замуж, тоже хотела его немного перевоспитать. Тоже рассчитывала на то, что он изменится.

– Ну, если совсем начистоту, то да...

– Но ты-то хотя бы из благородных побуждений, тебе-то хотелось, чтобы он рос над собой...

– Н-да... Нашел Витька свое «настоящее счастье», ничего не скажешь, – грустно пробормотала Инна.

-Что ж он ее, послать куда подальше, что ли, не может? Так и сказал бы – дорогая, мол, иди ты со стройкой рыночной твоей, и с родителями твоими вместе с их дачей...

– А как он ее пошлет-то? Он же, считай, от нее теперь совсем зависимым стал. Успела она ему вбить в голову, что он без нее никто. И что лучше ему на содержании у нее быть, чем что-то самому пытаться. А она дама влиятельная. Если хоть слово ей поперек скажет, она ему проблем обеспечит, что жизнь медом не покажется!

– А сейчас у него жизнь прям медовая, можно подумать, – усмехнулась Инна. – Что ж, пусть продолжает плясать под дудку своей новой пассии!

– Слушай, Инн, если серьезно, то грустно это все. Променял твой бывший муж вполне адекватную жизнь с тобой на бог знает что, и сам теперь не рад, и ты его уже успела разлюбить. Надо ж было ему так все испортить... И да, Инка, я сейчас чувствую себя какой-то злобной каргой, разносящей сплетни, прям стыдно... Но мне просто хотелось, чтобы ты не переживала из-за его ухода и знала, что у него там все совсем не радужно! Ты только, пожалуйста, не говори никому обо всем этом. Вся эта информация исключительно по секрету и только для твоего спокойствия.

– Это само собой. Я на Витю хоть и все еще злюсь немного, но на смех его поднимать не собираюсь... У него и так теперь вся жизнь курам на смех, считай. Куда уж его еще больше расстраивать.

– Вот так вот, как говорится, без труда не выловишь рыбку из пруда. Но выловил твой Витька в итоге не рыбку, а какую-то мегеру!

– Что ж, – улыбнулась Инна. – Это сугубо его проблемы.

А Витя так и продолжает периодически интересоваться у Инны, не хочет ли она принять его обратно. Видимо устал он бизнесменом быть.