🎾В этой статье хочу рассказать, как для нас, студентов ВУЗа Лондона организовали поход в Уимблдон.
Для начала хочу сказать, что поклонницей большого тенниса я совсем не являюсь, но т.к. у меня есть спортивное прошлое, то я слежу "в общем" за соревнованиями разного вида.
Отступление.
В ранние школьные годы у меня была одноклассница, которая занималась им, и даже однажды она меня пригласила на её тренировку тоже попробовать. Но этот вид спорта сразу как-то мне "не зашел", да и у меня был другой основной вид спорта в то время.
Потом, уже в рабочей среде у меня был коллега, который был фанатом (зрителем) этого вида спорта и от него в редких разговорах я узнала, что, в общем-то, это не массовый вид спорт, а скорее "для состоятельных особ".
Таким образом, об Уимблдоне у меня были боле-менее общие представления, а также понятие, что большой теннис относится больше к "элитным" видам спорта.
Я была студентом магистерской программы школы бизнеса. И на моей программе планировалось 2 визита на реальные предприятия с целью познакомить нас с внутренней работой отделов маркетинга и бизнеса в целом. Однако из-за окончания пандемии, у нас организовался только один такой визит.
Отступление.
Мой учебный год начинался в сентябре. А следующий набор, который был в январе, имел в планах поход на стадион Челси!
Этот визит был платным, но за боле-менее символическую плату в районе 1500 руб. с человека. Нам предложили участие "по желанию", но т.к. Уимблдон - знаменитое место, то я, конечно же, сразу с предстоящим восхищением согласилась.
Университет организовал свой автобус и всю нашу группу с комфортом довезли от университета до стадиона (Лондон - большой город и путь даже на автобусе у нас занял в районе 1,5 часов).
Отступление.
Вообще в Уимблдоне есть экскурсии во внутреннюю часть пространства, а также музей. Однако стоимость просто такой экскурсии в районе 3000 рублей.
Для нас, как студентов специального визита была организована и экскурсия по внутреннему пространству, и отдельно лекция про то, на чём Уимблдон зарабатывает деньги.
Нам выдали бейджики посетителей в виде бумажных теннисных мячиков с брэндированной ленточкой.
В связи с тем, у нас был специализированный визит, на экскурсии нам давали больше свободы для того, чтобы пофотографироваться, или поспрашивать дополнительные вопросы. Кроме того, на экскурсии нас заводили в комнату пресс-центра, где победители соревнований сидят и отвечают на вопросы журналистов. Так нам дали возможность пофотографироваться за столом, где сидели самые знаменитые победители-чемпионы, на фоне стены со знаменитым орнаментом.
И потом нам даже дали выбрать несколько значков себе на память (которые обычно продаются обычным посетителям экскурсий).
Было очень интересно узнать, что Уимблдон - это не только один стадион, а целое пространство, где есть и сами 2 известных стадиона для соревнований, а также тренировочные корты на открытом воздухе, офисная часть с конференц-залом, музей, отдельная площадка с большим экраном для тех, кому не удалось попасть на матч на стадион, а также собственная теле-студия с круглосуточным вещанием (и даже BBC арендует у них материалы для показа).
Как и оказалось из лекции, Уимблдон это больше как клуб для состоятельных людей. "С улицы" на матчи не попасть; есть лишь лотерея онлайн, где можно выиграть билеты за полную стоимость.
Уимблдон поддерживает уникальность своего брэнда через "статусность" и строгие правила.
Он, по-прежнему, поддерживает корт с натуральным покрытием (и является в этом плане на данный момент единственным кортом из серии Большого шлема), выставляет требования для игроков в виде только белой формы, берет в спонсоры лишь элитные компании и имеет ограниченное пространство для баннеров (дабы поддержать уникальность этих брэндов), делает фуршеры высокой кухни во время матчей для зрителей и использует клубнику с шампанским как их главный символ.
На тренировочных кортах можно просто прийти поиграть обычным людям, но которые входят в клуб.
На лекции нам сначала, конечно же, рассказали про сам брэнд, потому что многие студенты - это иностранцы, и не обязаны быть в курсе таких культурных объектов. А потом уже рассказали, что доходы у них идут из разных источников, а не только продажа билетов на турниры.
😊 В общем, такой поход оказался очень вдохновляющим и все студенты были в восторге. Сотрудники Уимблдона хоть и потратили большую часть дня на нас, но были очень дружелюбны и рассказывали об Уимблдоне с интересом.