Найти в Дзене

Сброс на заводские...

Всем привет, и сегодня я хотел бы поговорить с вами об опасности такого явления, как сброс автомобильной сигнализации на заводские настройки.

Нередко ко мне обращаются граждане, решившие починить свою сигнализацию путём сброса её настроек к заводским значениям. Стоит ли говорить о том, что это не помогает? Стоит. Как стоит сказать и о том, что чаще, после проведения данной процедуры пациенту становится хуже, и прибывают они ко мне уже не своим ходом, а на буксире или эвакуаторе. Но почему?

-2

Начнём издалека. Что такое автомобильная сигнализация? Это блок управления, из которого торчит куча разных проводов - входов и выходов, которые подключаются к различным электрическим цепям и компонентам автомобиля и самой сигнализации. К примеру из сигнализации, которую я ставил сегодня, их торчало около 40.

-3

У каждого из проводов может быть несколько вариантов подключения даже на одной и той же машине, чего уж говорить о машинах разных комплектаций, моделей и тем более марок.

-4

Например всего один провод "контроль запуска двигателя" можно подключить к тахометру, катушке зажигания, топливной форсунке или ещё куда-то, где сигнал будет постоянно менять полярность с определённой частотой, можно подключить его к генератору, где сигнал будет менять полярность с минуса на плюс и с плюса на минус при запуске и остановке двигателя соответственно, датчик давления масла, бензонасос и т.д. и т.п., можно взять сигнал запуска даже из цифровой шины CAN. Выбор варианта подключения зависит от марки, модели и комплектации автомобиля, а так же предпочтений и даже настроения установщика сигнализации. К примеру я, даже на совершенно одинаковых машинах иногда подключаю одни и те же цепи по-разному, просто потому-что мне так хочется.

-5

И так не только с контролем запуска двигателя. По-разному можно реализовать управление замками дверей, световым сигналами, зажиганием, стартером. По-разному можно осуществлять контроль открытых дверей, поднятого ручника, имитировать какие-то события, например нажатие педали тормоза и сцепления, если это необходимо для запуска двигателя, имитировать открытие двери водителя, если это необходимо для отключение магнитолы после глушения двигателя, и так далее.

-6

Но мало просто подключить какой-то провод сигнализации к какому-то проводу автомобиля, нужно научить сигнализацию и автомобиль понимать друг друга, а делается это с помощью внесения изменений в таблицы программирования сигнализации. Можно по-старинке делать это с помощью бумажных таблиц и сервисной кнопки.

-7

А можно как я - с помощью программатора и приложения Starline-Master. Не важно.

-8

К примеру у актуальной, но одной из самых простых на сегодняшний день сигнализации Starline A93v2, даже без учёта версий с модулями CAN, имеется две таблицы программирования в общей сложности с более чем четырьмя десятками строк различных настроек, каждая из которых имеет от двух до четырёх вариантов программирования. У сигнализации посложнее их гораздо больше.

Соответственно установщик програмирует блок сигнализации не только под конкретную марку, модель и комплектацию автомобиля, но так же и с учётом выбранных им вариантов подключения сигнализации и способов реализации тех или иных цепей.

-9

А что будет если сбросить все настройки сигнализации на "ноль" - к заводским значениям? А ничего хорошего. Автомобиль и сигнализация просто перестанут дружить и понимать друг друга. В лучшем случае сигнализация просто перестанет выполнять свои функции (частично или полностью), в немного худшем случае автомобиль перестанет запускаться, а в самом худшем случае, сигнализация или какие-то электронные компоненты автомобиля выйдут из строя, что потребует их ремонта или замены. О чём нас любезно предупреждает приложение Starline-Master.

-10

Или инструкция от сигнализации.

-11

Тем не менее смельчаки, читающие инструкции жопой, не перестают появляться. Поэтому запомните раз и навсегда - никогда не сбрасывайте настройки автомобильной сигнализации к заводским значениям, если вы не знаете, какими они должны быть. Таблицы программирования - игрушка для установщиков, а не для вас.

-12

Спасибо всем кто дочитал - буду рад подписке 😉

Ваш #CARTIME