Найти в Дзене

Борис КОЛЕСОВ. Жили-были дед и баба

Жили-были один дед в береточке вельветовой со значком на передке, а также одна бабка в косыночке с бельевой прищепкой чуть ниже подбородка. И была у них желтая-прежелтая репка, выросшая аккурат на огороде и показывающая такие солидно-большие бока, что прямо тебе - пудовый кормовой турнепс на зависть коровам соседствующего фермера.

- А давай-ка мы ему, этому жадюге, продающему нам сметану по чересчур городской цене, возьмем и нос утрем. Позовем внучку, репку вытащим из грядки, сварим пшенную кашу, смолотим ее нашенской дружной компанией, - предложил деловитый дед.

Сказано-сделано. Только вот подаренье земляное пришлось вытаскивать вместе с мохнатым дворовым Полканом, с ласковой кошкой Муркой, с тонко-голосой длиннохвостой серенькой мышкой.

Помогал тоже и фермер, потому что иначе плод, на отличку увесистый, шибко длинными корнями заякоренный, никак на свободу не желал вылезать. Ну, конечно, каши наварили в завидном достатке. Потом начали думать касательно помощника. По уму если, то надобно фермера угощать кашей бесплатно как старикам весьма усердного добровольца. Однако не след забывать про его сметану по городским ценам, верно?

Долго размышляли дед, бабка и внучка. Тем временем каша вся напрочь остыла. Уж втихаря и Полкан, и Мурка, и мышка наелись вдоволь, заодно понаделали себе в укромных уголках приличные запасы. Что касаемо за столом крепко думающих сидельцев, это резонное общество, когда сильно проголодалось, никаких остатков репки не обнаружило. Такие, значит, тут события. Зима вот уже подходит, и обществу голодать не преставать. Тем более, что фермер знай себе выказывает преданность городским, растущим очень быстро, упористым ценам.