Найти тему
Отголоски истории

Знаете ли Вы, что не так с младенцами на изображениях Средневековья?

Я уверен в том, что каждый из вас видел живописные картины, написанные несколько столетий назад, на которых изображены младенцы. А некоторые наверняка задавались вопросом о том, почему взрослые люди выглядели так, как и должны выглядеть, а маленькие дети то с мышцами как у атлетов, то с опухшим лицом, как будто были покусаны пчелами, то с квадратными лицами как у каких-то мутантов или рептилий. Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

Фотография взята с открытого источника
Фотография взята с открытого источника

Перенесемся во времена так называемого Ренессанса (позднее эпоха Возрождения), временной интервал которого датируется примерно XIV — XVI веками. Одними из самых ярких представителей этой эпохи знаменитые художники и живописцы: Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Рафаэль Санти, Тициан и другие. И вряд ли кто-либо посмел уличить их в непрофессиональности их ремесла...

Вот например известная картина «Мадонна с Младенцем», Паоло Венециано, написанная в 1333 году.

Фотография взята с открытого источника
Фотография взята с открытого источника

В глаза бросается маленький мальчик, лицо которого более напоминает возмужавшего, взрослого человека,чем пухлого и румяного младенца. И таких примеров десятки.

Стоит отметить, что художники изображали маленьких детей не естественно преднамеренно. Все дело в том, что большинство картин рисовалось по просьбе церкви. Не трудно догадаться, что изображенные малыши есть Иисус Христос. Из за идеи гомункулярного Иисуса (подразумевается, что он появился на свет уже будучи взрослым человеком), детей представляли на картинах именно в таком виде. Со временем люди привыкли к такому виду изображения ребенка.

Именно такой подход к нереалистичному изображению Иисуса отражает идею средневекового искусства: художники не настолько были заинтересованы в создании реалистичных картин, в противовес художникам позднего Возрождения.

Фотография взята с открытого источника
Фотография взята с открытого источника

Вторая, на мой взгляд, не менее значимая причина изображения детей есть то, что мало кто писал их с натуры. Действительно, попробуй ка на руках удержи хотя бы несколько часов маленького ребенка, пока тебя срисуют. Поэтому изображения детей так сказать "заимствовали" друг у друга, меняя очертания, мимику и жесты ребенка. Поэтому можно встретить очень похожих друг на друга детей, изображенных на картинах, написанных разными художниками.

Однако, к концу эпохи Возрождения, ситуация все же изменилась к лучшему, малышей на картинах стали изображать пухлыми, румяными и счастливыми, что передавало и передает чувство младенческой безмятежности,легкости и счастья...

Дорогие читатели, если вам понравилась данная публикация, прошу вас подписаться на мой канал. Для меня это очень важно, так как это дает импульс к написанию новых статей. Всем спасибо за внимание и не забывайте оставлять свой комментарий.