Эта группа из Сан-Франциско давно стала классикой панк-рока. Их дискографию пожелал обсудить наш читатель и подписчик под ником "Юрий Бергер". Что ж... Радикально-альтернативная музыка у нас редко появляется, поэтому не вижу смысла отрицать очевидное: мы слушаем "Дэд Кеннедиз".
Dead Kennedys - Fresh Fruit for Rotting Vegetables, 1980
Первый альбом некоторые критики назвали выросшим из "Шинели" Гоголя Never Mind the Bollocks "пистолз". Даже если это так, ничего плохого я в этом не вижу.
Главный автор и вокалист группы - Jello Biafra (он же Eric Reed Boucher), на гитаре рубится East Bay Ray (он же Ray Pepperell), на басу и втором вокале Klaus Flouride (он же Geoffrey Lyall), за барабанами Bruce Slesinger, которого все знали как Ted. Культовая обложка с горящими полицейскими авто и 33 минуты плотно сжатой энергии - как в нейтронной звезде, вращающейся со скоростью 33 оборота в секунду.
Здесь точно соблюдена панк-стилистика: бьющие напролом, саркастичные и даже жестокие (I Kill Children) социальные песни в минималистических аранжировках, на одном и том же звуке, а также в ритме и темпе, идеальном для весьма подвижных танцев перед сценой. Хотя понятно, что это далеко не самый радикальный и агрессивный альбом в альтернативной музыке. Я бы даже сказал - это так, слегка помятые панковским сапогом цветочки.
Насчет чрезмерной простоты и незамысловатости я бы не стал зарекаться. Мне, кстати, всегда нравилась атональная вставка в Ill in the Head а-ля "Кинг Кримзон" :))) Ну и главная песня здесь - это, безусловно, Holiday in Cambodia о временах Пол Пота (помните такого?). Сингл с ней взобрался на 2-е место в британском инди-чате. Песня-то крутая.
Альбом вообще полюбился британцам (а как иначе) - в независимом чарте он поднялся до 2-го месте и даже до 33-го в основном национальном.
Dead Kennedys - Plastic Surgery Disasters/In God We Trust, Inc., 1982
Вот такое длинное полное название у второго альбома "Кеннедиз". Он, пожалуй, еще более жесткий и эмоциональный, чем первый, хотя там полный угар. Страшная обложка - это настоящее фото с руками журналиста и африканского ребенка. Парни продолжают довольно прямолинейно шокировать публику. Но возможно, именно так и надо шокировать - без лишних эффектов. Запись принципиально минималистична, lo-fi. Тут за барабанами появился чернокожий D. H. Peligro. Он добавил музону угарности.
Есть тут и про нас - язвительно-ироничное Keep a-slowin' down the USSR but meanwhile we'll keep an eye on what it's doin' to you. На западе в 82-м большинство прекрасно понимало, что вся эта гонка - безумие и искусственно разогнанная бессмыслица. Но моя любимая здесь - Well Paid Scientist, действительно по-панковски жесткая. Правда, для панков они слишком круто играют. Такой стиль уже граничит с хардкором.
На родине альбом не восприняли, а вот в британском независимом чарте он, как и дебютный, поднялся на 2-е место. В Британии его напродавали на "золотой" статус, что круто для альтернативной группы, хотя это всего лишь 100 тыс. "экзов".
Dead Kennedys - Frankenchrist, 1985
Пожалуй, самый известный альбом "Кеннедиз". Обложка - абсолютный топ, хотя лейблу и прилетели за нее 4 судебных иска... правильно - от 4-х героев обложки ))))
Стилистика и игра становятся разнообразнее. В первом номере, записанном вживую, они используют сёрф. Отличный антиутопический текст о компьютеризированном мире. Эта же тема звучит в At MY Job, где классно воспроизводится механизированный ритм работы конвейера. В звучании и темах таких песен как A Growing Boy Needs His Lunch чувствуется влияние актуального на тот момент трэш-метала. Кстати, лично у меня - любимая песня здесь.
Группа остается всё теми же нонкомформистами и жёсткими стёбниками (MTV Get Off The Air). В независимом чарте Британии альбом стал №1.
Dead Kennedys - Bedtime For Democracy, 1986
Последний альбом группы, снова №1 в британском инди-чарте. Возможно, они здесь уже копируют самих себя, но звучат все так же энергично, зло и уверенно.
Альбом длинный - 48 минут и состоит из 21 короткой песни-зарисовки. Здесь они во многом вернулись к своим панковским корням и первому альбому. Лично для меня эта работа стоит на последнем месте в их дискографии, но это не значит, что она плохая. Просто она проигрывает предыдущим, которые были яростнее и разнообразнее. Точно так же как группа стала проигрывать актуальным на тот момент хардкоровым командам.
Группа развалилась в том же году. В новом веке они собрались снова, но уже без нового материала - просто как играющие свой материал бизнесмены. И собрались без Джелло. А что за "Кеннедиз" без Джелло - фронтмена и основного поставщика песен. Что они тогда играют-то без его материала и кому это нужно?
На посошок
В нашем традиционном факультативе мы обратимся к более спокойной музыке в духе классик-рока. Это наша собственная композиция, написанная в 1996 году. Она совершенно зимняя и снежная. А еще наполнена внутренним драматизмом, который отражает душевный разлад героини.