На связи Евгений Зыскинд, ювелир и основатель бренда Thing Jewelry. Сегодня я расскажу, как осознал, что подделки — это часть успеха.
Река подделок
Через три года выхода бренда в люди ко мне начали стекаться скрины и ссылки на украшения, очень похожие на наши. Настолько похожие на наши артистичные, не имеющие аналогов, модели, что стало понятно — нас подделывают.
Их присылали друзья и коллеги, за несколько лет в моём телефоне скопилась целая коллекция плагиатов. Скромный ручеёк скринов со временем превратился в полноводную реку. Позже мы привыкли к этому и даже перестали следить за ними, но подозреваю, что таких случаев только прибавилось.
Чаще всего подделывают кольцо Сотворение Адама: это настолько узнаваемый образ, вдохновлённый фреской Микеланджело, что за него схватились буквально все. В одной из мастерских на мой резонный вопрос, что у них делает наша идея, меня грубо послали, преподав важный урок. Я понял, что нет смысла вести мирные переговоры самостоятельно. Это дело юриста.
Боль
Поначалу я очень тяжело воспринимал это. Мне было больно и неприятно, ведь над каждым украшением мы кропотливо работаем около полугода, а есть украшения, чей путь от идеи до первой готовой партии занял три года. Мы никогда не выпустим вещь, пока полностью, на всех этапах не будем удовлетворены ею — сначала дизайном, потом разработкой и первым стартовым образцом, и затем упаковывающим контентом.
После консультации с юристами я понял, что борьба с халявщиками — дело трудозатратное и геморройное. В теории можно решить проблему: запатентовать каждое украшение, выслеживать поддельщиков, фиксировать факты размещения контента в интернете и делать закупки. Но вся эта возня не находится в рамках главной цели компании — делать качественные украшения с ярким дизайном, а я не хочу тратить свой драгоценный ресурс на уводящие в сторону вещи.
Хочется все 100% ресурса отправлять на развитие бренда, поиск свежих идей, изучение мира искусства и “хотелок” клиентов, на маркетинг, упаковку и пиар. Я предпочитаю созидать, а не устраивать юридические войны. Ведь созидание захватывает и развивает, а базаров и без нас в этом мире много.
Инсайт
Через какое-то время, оправившись от первого негатива, рассмотрев фотки с подделками, мы поняли — они заметно хуже наших оригиналов. И на это есть несколько мощных причин.
- Цена. В большинстве случаев за подделкой обращаются, чтобы существенно сэкономить. А следовательно, подделывающая сторона сильно ограничена в ресурсах: времени и деньгах. Им надо сделать всего одну единицу, быстро, дешево, и при этом заработать. Они не будут 15 месяцев перерисовывать дизайн, придавать идеальную форму серьге и оттачивать комфортный замок. Тяп-ляп и отдали.
- Уровень команды. Поддельщики просто не тянут наш уровень ни по компетенциям, ни по нацеленности на результат. Они не хантят лучших спецов в команду, у них нет цели быть лучшими. Их цель — заработать свою двадцатку или полтинник с изделия — даже не пересекается с нашей целью. Они не выдерживают технологий, не используют фирменную отделку, не соблюдают десятки нюансов. Они, собственно говоря, и не знают про них. Завтра их попросят подделать другой бренд, их фокус опять сместится, они сделают грубую копию и поскачут далее.
Они попросту не готовы тратить столько ресурсов: времени, денег и психической энергии. У них нет мощного чувства прекрасного и стремления к большой дальней цели.
Наш перфекционизм стал лучшей защитой от подделок. Гораздо более действенной, чем юристы.
А получив некоторые любопытные отзывы, мы осознали важную вещь — подделки автоматически приподняли нас на уровень выше. Теперь у покупателя есть выбор — купить "в подворотне" и дешево, или пойти "белым" путем и причислиться к партии счастливых обладателей Thing'а.
И этот уровень накладывает на нас определенные обязательства — укреплять бренд, быть креативными и максимально качественными. В общем, быть выше по всем параметрам. И это четко попадает в нашу цель, и этим хочется заниматься.
На некоторых примерах чётко видно, как нелепо смотрится плагиат, когда заложенные в бренд смыслы, дизайн, качество, размываются и не выдерживаются горе-поддельщиками.
Я уже не говорю про остальной антураж. Наши покупатели получают украшения в стильной, пахнущей фирменным ароматом, упаковке. Её можно дарить не парясь, она производит wow-эффект и на получательницу подарка и на дарителя. В подарочный упаковочный комплект менеджеры кладут небольшие сюрпризы — конфеты, свечи и милые наклейки с героями наших украшений: креативным Сальвадором, строгим Зевсом, любопытной Фридой. Поддельщики не задаются брендообразующими “мелочами”, у них нет цели создать свою Вселенную наподобие волшебного мира Уолта Диснея. Они делают голые украшения и поскорее от них избавляются.
Я люблю по изучать отзывы наших клиентов на маркетплейсах и в соцсетях. И клево видеть подтверждение твоих мыслей. Вот слева клиентка с "качелями" между Thing'ом и подделкой. В последний момент ее склонило в светлую сторону, и она сама себе благодарна за это.
Вся эта история с подделками стала для меня этапом взросления. Наблюдая, как часто и много нас подделывают, я осознал, что это часть успеха. Раз тебя подделывают, значит ты делаешь что-то классное. Более того, стало понятно:
На самом деле, у людей нет желания покупать подделку. Они хотят оригинал, но не могут его себе позволить. Значит надо упростить им эту возможность.
Поняв это, мы выпустили коллекцию Basic. В ней те же породистые украшения со смыслом, с той же отделкой и крутой упаковкой, но с более доступной ценой. Чтобы было проще сделать первый шаг к бренду.
Заходи на наш сайт за крутыми идеями новогодних подарков для близких! И подписывайся на канал, если понравилась статья.