Сегодня решила поставить непростую задачу - сделать статью с фотосравнениями по теме "Заводы в СССР и сейчас". Не особо разбираюсь в заводских тонкостях, так что сразу прошу прощения, если где-то что-то "ляпну" (смело поправляйте меня - буду благодарна за информацию).
Автоваз в 1972 году. На главной конвейере стройными рядками плывут белоснежные красавцы Жигули 2103 - почти что "люксовое" авто для советского человека того времени.
Автоваз сейчас. Конвейерная часть словно и не изменилась. А вот продукцию совсем не узнать. На фото ниже - готовящиеся к выпуску белоснежные... но теперь уже не "жигулята", а Лады Ларгус.
Завод "Москвич" в 1974 году. Точнее тогда это был Автомобильный завод имени Ленинского комсомола. Нашла огромное количество фотографий сотрудников этого предприятия за работой. И на большинстве снимков - прекрасные дамы. Почему-то в 70-х завод активно пропагандировал то, что открыт для женщин, желающих трудиться на благо автомобилестроения. В газетах, журналах публиковались репортажи из серии "Женское лицо советского АЗЛК".
Сейчас на "Москвиче", наверняка, тоже трудятся дамы. Но их теперь явно не большинство. По крайней мере, на современных фото я увидела сплошь одних мужчин.
Ленинградский металлический завод на фото 1971 года. Заметьте, какие молоденькие сотрудники - почти дети, явно лишь недавно закончившие школу.
ЛМЗ сейчас продолжают существовать. Пересмотрела фото сотрудников - таких мальчишек, как на снимке выше не обнаружила. Молодежь, видимо, сейчас не особенно активно горит желанием идти на заводы.
Петропавловск-Камчатский рыбный завод. Вот умели же раньше классно фотографировать заводы и их работяг. Вот, к примеру, сортировщицы с продукцией предприятия. Совершенно не пойму, что у них там в корзинках лежит - но снято вкусно.
А вот для контраста нашла современное фото сотрудников того же самого Петропавловск-Камчатского рыбного завода. Поругать хочется фотографа - совершенно неприглядно снято. Понятно дело, что производственный процесс, наверняка, и в 70-х был таким же. Но можно ж было сфотографировать его как-то посимпатичнее, а не так мрачно.
Завод имени Лихачева на фото 1974 года. Бодрым темпом идет сборка ЗИЛ-130.
А что сейчас с заводам? Увы, аналогов не смогла бы найти даже при большом желании. ЗИЛ приказал долго жить. Светлая ему память.
Дятьковский хрустальный завод. На снимке 1973 года алмазчик-шлифовщик за работой.
А вот современное фото с того же самого завода. И цех словно и не изменился. И шлифовщик трудиться почти на том же самом оборудовании.
Ленинградский фарфоровый завод в 1972 году. На фото художник Ирина Левович расписывает вазу.
Сейчас завод сменил название на более пафосное - теперь он именуется Императорским. Но технологии остались прежними. Например, почти все изделия по-прежнему расписываются художниками вручную.
Вот такая получилась фотоподборка-сравнение. Если вам есть что сказать - не стесняйтесь. Принимаю любую критику, но и от комплиментов за труды не откажусь. Я старалась :)