Lexus GS - пожалуй, одна из самых ярких моделей в истории бренда. Горячо любимая фанатами платформы и одновременно, недооцененная бездушной статистикой продаж, что в итоге и привело к завершению культовой линейки. Давайте вспомним жизненный путь легенды.
Как известно, своим появлением бренд Lexus обязан североамериканском рынку, где в 1989 году впервые был представлен Lexus ES. Часто упоминается, что дебютный ES был клоном японского Toyota Windom, но с левым рулём. На самом деле первый ES был создан на платформе Toyota Vista, а вот второе поколение уже повторяло Toyota Windom с внутреннего японского рынка. Так или иначе, Lexus ES не только обладал скучным дизайном, но и имел привод на передние колёса, что ещё сильнее отдаляло его от конкуренции с Mercedes и BMW. А именно в этот сегмент метили японцы, создавая Lexus.
Первое поколение Lexus GS увидело свет в 1993 году и было задумано как альтернатива существующему ES. В Штатах седан предлагали с единственным трехлитровым бензиновым V6 (212 л.с.), автоматической коробкой передач (4 ступени) и задним приводом.
Хотя в Японии брат-близнец с правым рулем (Toyota Aristo) мог похвастаться более богатым выбором моторов и комплектаций, да и на внутреннем рынке появился на два года раньше, в 1991.
Lexus GS предлагали по цене 37 тысяч долларов США и в первый год было продано почти 20 тысяч экземпляров. Неплохо, но в Lexus хотели больше.
Первый «американский» GS грешил традиционными недостатками: пустой руль, несобранная подвеска, но неплохо ехал по прямой и заслужил ряд позитивных оценок в американской автомобильной прессе. Этого было недостаточно.
Несмотря на то, что кузов дебютного Lexus GS был нарисован при помощи итальянского маэстро дизайна, Джорджетто Джуджаро, модели всё же явно не хватало эмоциональной составляющей. Выпуск первого поколения модели продолжался до 1996 года.
Дизайн Lexus GS второго поколения японцы решили доверить земляку. Ясуши Накагава старательно и креативно рисовал более года, но явно не забывал оглядываться на европейских конкурентов. Особенно и явно создателям GS не давал покоя E-класс из Штутгарта, который как раз обновился в 1995 и получил характерный и выделяющийся «глазастый» дизайн.
Яcуши-сан не раздумывая долго, выкатил своего «лупатого» GS, который показали в 1997 год в Детройте. Только ленивый журналист тогда не упомянул очевидный плагиат, но японцы невозмутимо повторяли, что «дизайн нового GS повторяет стилистику купе SC». Что, впрочем, было очевидно не так.
В любом случае новинка была на слуху, в Lexus использовали этот резонанс как успешную пиар-компанию и запустили производство нового Lexus GS.
В отличие от первого поколения, модель не только стала узнаваемой, но и подросла в габаритах и впервые получила мотор V8. Трехлитровый V6 (225 л.с.) остался для модели GS 300, а для тех, кто любит погорячее (7.6 сек. до 100 км/ч), предлагали модель GS 400 с 300-сильным 4-х литровым 1UZ.
Чуть позже (в 2001 году) четырехлитровый GS вырос объемом мотора до 4.3, модель называлась GS 430. К слову, мощнее мотор не стал, а напротив, как дань экологии был даже немного слабее 4-х литрового. Но динамика не пострадала за счет пары с более шустрой трансмиссией.
Обе модели комплектовались пятиступенчатыми АКПП с модной для того времени возможностью ручного переключения передач с рулевого колеса. «Заряженные» турбо-версии по-прежнему предлагали только на внутреннем японском рынке.
Тем не менее седан GS второго поколения удостоился титула «Лучший импортный автомобиль 1998 года» от авторитетного журнала Motor Trend, а также вошел в десятку лучших автомобилей 1998-2000 по версии издания Car and Driver.
Но если первые два поколения Lexus GS можно рассматривать скорее как историю модели, которую уже крайне редко можно встретить на улице, то следующие поколения модели еще вовсю колесят по дорогам. И являются нередкими гостями в наших тех.центрах.
Над дизайном Lexus GS третьего поколения снова работал японец - Есихида Хосода. По его словам, мотивировали его труд три иероглифа кандзи, которые означали «интригу и элегантность, очевидную простоту и соответствие ожидаемому». Несмотря на сложную формулировку, третий GS получился действительно красивым и в своих формах даже отдавал дань предшественнику. Формы кузова отразились на улучшенной аэродинамике, коэффициент сопротивления составлял всего 0.27. Но интереснее была техническая история этой модели.
Представленный в 2005 году Lexus GS 300 третьего поколения был оснащен новым мотором V6, объемом 3 литра (3GR-FSE) с мощностью 257 л.с. в версии GS 300. Этот мотор уже был известен по Toyota Mark X и Crown Majesta для внутреннего рынка Японии.
Позже, именно у этого двигателя найдется ахиллесова пята, он же пятый цилиндр, известный как ППЦ (проблема пятого цилиндра). Мы рассказывали про него в отдельной статье. Но на момент премьеры этот мотор с непосредственным впрыском топлива был прогрессивным и будущее его безоблачным. Более того, в России именно версия GS 300 пользовалась наибольшей популярностью, так как мощность двигателя в ПТС обычно фигурировала как 242-249 л.с., что позволяло владельцу сильно экономить на транспортном налоге. Чего не скажешь о GS 430.
Более мощная версия, Lexus GS 430, мог похвастаться мотором V8, который был уже известен по прежнему поколению. И наконец, впервые в истории модели, GS получил версию с полным приводом. Такая модификация имела в имени приставку AWD.
Lexus GS третьего поколения был первым в модельном ряде Lexus, кто мог похвастаться системой бесключевого доступа и запуска двигателя «с кнопки». Вообще третье поколение GS для своего времени было неплохо нафарширована модными опциями – цветной тачскрин, Bluetooth, вентиляция кресел, аудиосистема Mark Levinson и многое другое.
В 2007 году модель обновилась и модель GS 300 сменил GS 350. Новый двигатель объемом 3.5 литра развивал мощность 303 л.с., а чуть позже и 4.3 литра заменили на 4.6 мощностью 342 лошадки. Такой же 4.6 (1UR-FE) устанавливали и на старшего брата, LS 460. Автоматическая трансмиссия тоже не отставала от прогресса и получила 8-ступеней. Рестайлинг также затронул бамперы, оптику, диски и прочие визуальные изменения, в том числе в салоне. Новый руль, панель и варианты отделки.
Забавный факт – рынок поддержанных GS в России, долгое время имел парадоксальный перекос. Более свежий вариант, после рестайлинга, мог стоить на вторичном рынке дешевле «дорестайла»! Причина в том, что люди, покупающие подержанный GS, не хотели переплачивать не только за расход топлива, но и за ежегодный транспортный налог. Некоторые владельцы даже меняли внешность старых GS 300 «под рестайлинг». Особенной популярностью пользовалась оптика от гибридов – Lexus GS 450h.
Вот пример GS450h третьего поколения, на котором много лет назад, по заказу клиента, мы произвели установку других бамперов и ряда сопутствующих деталей от «рестайлинга», освежающих внешность машины.
А у седана GS 450h, который был представлен в 2006 году, был свой путь. Гибрид был схож с обычными GS лишь кузовом. И отчасти бензиновым мотором. Сердцем его был мотор 3.5 (2GR-FSE), который был агрегатирован с бесступенчатой трансмиссией и двумя мотор-генераторами. Такая связка ускоряла GS 450h до 100 км/ч за 6 секунд. Пожалуй, это была самая интересная версия третьего GS. И возможно, самая надежная.
Третье поколение GS было крайне популярным и продержалось на конвейере рекордные для 21-века, семь лет. Выпуск прекратили в 2012 году, представив четвертое поколение.
Над созданием четвертого GS шла работа задолго до его появления, с 2007 года. В самом разгаре были продажи третьего поколения, а дизайнер Lexus Кацусико Инатоми уже трудился над машиной из «будущего».
К выходу новинки в 2012 году, были учтены тысячи отзывов, мнений и недостатков, наработанных от прежнего поколения модели. Не было никаких сомнений, что четвертое поколение GS будет настолько успешным, что поменяет правила игры на рынке бизнес-седанов. И уже тем более, не было никаких предпосылок, что это поколение станет последним в истории GS.
Дизайн нового поколения Lexus GS претендовал на «хищные очертания, гармонирующие с простотой и элегантностью», подвеска был полностью переработана (и снова не без оглядки на немцев) с использованием алюминия. Это позволило уменьшить массу, увеличить жесткость и добавить столь желанной владельцами прежних GS, остроты управлению. Уделили внимание и тормозам, заметно увеличив диаметр тормозных дисков.
А вот под капотом у Lexus GS четвертого поколения, поначалу произошли не такие значительные изменения. Но если версии с моторами 3.5 остались практически прежними, то гибридная связка получила серьезное обновление. Правда, для потребителя это большей частью отражалось в экономии топлива – по заверению производителя, расход стал на 33% меньше.
Пожалуй самым неоднозначным решением в судьбе модели, было появление четырехцилиндрового двигателя под капотом Lexus GS. Шильдик GS 250 вызывал улыбку у тех, кто помнил эту модель с V8. Но ранее такие консервативные японцы, подхватившие современный вирус даунсайзинга не унимались и дальше. Lexus GS 250 заменили … на GS 200t. Двухлитровый мотор на легендарном седане, даже с турбонаддувом, вообще не зашел на североамериканском рынке и в духе времени, к моде на «даунсайзинг» японцы применили «бейдж-инжиниринг», просто заменив шильдик 200t на 300. Так Lexus GS 300 стал предлагаться с двухлитровым, четырехцилиндровым двигателем. К 2018 году продажи Lexus GS свернули на европейском рынке.
Четвертый GS слишком приблизился к своем собрату ES, перестав явно разделять концепцию модельного ряда седанов Lexus.
Не помогло статусу модели и присутствие настоящего монстра, эдакой японской «М-серии», пятилитрового Lexus GS-F с V8. Да, формально V8 остался на GS, но в реальной жизни он стал слишком скучным и неинтересным автомобилем.
Эту роль в модельном ряде всегда занимал ES. Который, как мы помним по началу истории GS и стал причиной появления более выразительной модели.
В Lexus было принято решение о завершении производства GS. Которые, тем не менее, еще много лет будут ездить по дорогам. И однажды, с большой вероятностью, мы еще увидим возвращение модели с пятым поколением. Ведь в мире многое происходит по спирали.
Удачи на дорогах!
👉🏻В наших соцсетях много полезной информации, присоединяйтесь!
🔹Официальный сайт TOLEX 🔹Telegram 🔹Чат TOLEX 🔹Drive2 🔹Вконтакте 🔹YouTube