Найти тему

Свекровь невзлюбила невестку. Но однажды произошло то, что заставило свекровь раскаяться. Рассказ, мелодрама

Я выросла в детском доме. Там я особенно любила повариху бабу Шуру. Меня с самого детства тянуло к кулинарии, баба Шура научила готовить разные блюда. Иногда она даже забирала меня к себе домой.

– Как жалко, что я не могу взять тебя под опеку! – горько вздыхала она.

– Почему, баб Шура? – не понимала я. – Если вы меня любите, почему не можете взять меня под опеку? Мы бы вместе жили, я помогала бы вам готовить, вы были бы моей настоящей бабушкой…

– Эх, деточка, так-то оно так, но есть такое дело, как законы! И эти законы не позволяют мне тебя взять, потому что я уже пенсионер, к тому же одинокая, да и болезней у меня вагон и маленькая тележка…

-2

Когда я была в 11 классе, баба Шура скоропостижно скончалась от бронхиальной астмы. Я долго переживала эту утрату. Когда баба Шура была ещё жива, она мне говорила:

– Я вижу, в тебе есть способности к кулинарии! Не потеряй свой талант! Из тебя получится отличный повар! Твой будущий муж обязательно это оценит!

– Ой, баб Шура, какой ещё муж, – краснела я.

Почему-то в 12 лет мне казалось невероятным, что у меня может быть муж.

– Ну как – какой? – удивлялась баба Шура. – Хороший! У тебя обязательно будет хороший муж, потому что ты сама хорошая! Твой муж будет доволен, что ты так хорошо готовишь. Когда мужчины женятся, они всегда сравнивают то, как готовит жена и то, как готовит их мама. Так вот, поверь моему опыту – будет очень хорошо, если ты будешь готовить не хуже матери!

– А вы откуда знаете? Вы же одинокая, – ляпнула я.

– Да потому и одинокая, что свекровь нам с мужем всю жизнь испортила, – печально вздохнула баба Шура.

– А расскажите о вашем муже! – попросила я. – Какой он был? И где он сейчас?

Пожилая повариха вздохнула и разоткровенничалась:

– У меня был прекрасный муж Андрюша, я очень его любила, но его мать была против меня… Постоянно гадости про меня говорила… А он оказался слабохарактерным… Бросил меня…

– Понятно…

Когда баба Шура умерла, я поступила в пищевой институт, как мы с ней мечтали. Однажды, когда я проходила практику в ресторане, на кухню вошёл шеф-повар и сказал, что со мной желает поговорить один посетитель, который ел приготовленное мной блюдо. Я вышла из кухни. Передо мной стоял молодой красивый парень.

– У вас просто волшебные руки! – сказал он. – Ничего вкуснее я в жизни не ел! Вы очень талантливый повар!

Между нами промелькнула искра.

Когда я после своей смены выходила из ресторана, на улице меня поджидал этот посетитель.

-3

– Не желаете прогуляться? – спросил он. – Сегодня такой прекрасный вечер.

Тёплый летний вечер действительно был замечательным

– Меня зовут Максим, а тебя? – перешёл он на «ты».

– Алёна Неизвестная, – представилась я.

– В смысле – неизвестная? – не понял он.

– Это фамилия моя – Неизвестная. Я из детдома. Меня подбросили на порог детского дома. Такую фамилию мне дала заведующая. Неизвестная – потому что неизвестно, кто я и откуда…

– Как интересно… – откликнулся он.

– Вообще-то это не очень интересно, что бросают детей, – заметила я.

– Да я не об этом, – смутился Максим. – Я про твою фамилию.

Так я познакомилась с моим будущим мужем. Он учился в аспирантуре и подрабатывал репетиторством. Всё было прекрасно, но сказка закончилась тогда, когда через месяц он привёл меня к себе домой, чтобы познакомить с мамой.

Татьяна Васильевна занимала должность декана в институте, с мужем была в разводе. Максим с матерью жил в большой четырёхкомнатной квартире. Я не понравилась Татьяне Васильевне сразу же. А когда она узнала, что я из детдома, то чуть ли не уничтожила меня взглядом.

«Теперь я понимаю бабу Шуру, – подумала я после встречи с Татьяной Васильевной. – Такие мамаши запросто могут разбить семью. Если у мужа бабы Шуры была такая же мать, неудивительно, что она развела Шуру с её Андреем».

Хоть Татьяна Васильевна меня невзлюбила, но главное то, что мне повезло с Максимом. Он не был маменькиным сынком. И не был слабохарактерным, как муж бабы Шуры.

– Мы с Алёной хотим пожениться, – через несколько недель чётко и прямо сказал он матери.

– Но как! Тебе ещё учиться! – попыталась она его остановить, и ей было всё равно, что я стою рядом.

– Ничего страшного, отучусь, – ответил он. – Люди и пораньше женятся. Вон, Ромка женился на втором курсе.

Потом Максим рассказал мне причину недовольства матери.

– У неё есть лучшая подруга – преподаватель философии, а у той – дочь Галина. Две подружки мечтают, что их дети поженятся.

– Но появилась я и нарушила все планы, – закончила я его мысль.

– Это мой выбор, и маме придётся с ним смириться, – твёрдо ответил Максим. – Я люблю тебя, а не Галю, и буду только с тобой.

Татьяна Васильевна не смогла нам помешать быть вместе, но внутренне она меня не приняла. Вскоре мы поженились и начали жить в их квартире. Жить с ней на одной территории оказалось кошмаром! Свекровь постоянно ко мне цеплялась. По её мнению, во мне было ужасно ВСЁ. Я плохо убирала, стирала, разговаривала, была невоспитанной, ленивой, болтливой… но что самое смешное, ей не нравилось, как я готовлю! Хотя в то время я уже официально работала в ресторане, а туда не возьмут людей, которые невкусно готовят.

-4

Проблема была в том, что у нас не было собственного жилья, зарплаты у нас были пока что маленькими. Мне как сироте полагалась квартира, но я стояла на очереди, а пока предлагали почти аварийную комнату в общежитии.

В один прекрасный день я узнала, что беременна. Мы с Максимом были на седьмом небе от счастья. Но когда эту новость узнала свекровь, её просто перекосило. До того момента она надеялась, что разведёт нас, а теперь её последний шанс уплыл.

– Я не хочу себе внука от какой-то детдомовки! – закричала свекровь. – Я хотела тебе совершенно другую жизнь!

– Не смей так говорить о моей жене! – взорвался Максим. – Своей жизнью я буду распоряжаться сам! Всё! Больше ты нас здесь не увидишь!

Разразился страшный скандал, и мы с Максимом съехали от свекрови. Наших зарплат хватило, чтобы снять небольшую квартирку, а свекровь оставили одну в её четырёхкомнатной квартире. Она перестала с нами общаться. Нам с Максимом было материально трудно, но теперь мы были вдвоём, и не было никаких скандалов.

Однажды у нас с Максимом произошёл откровенный разговор, и я сказала:

– У меня не было родителей… Я так мечтала о родительском тепле… Иногда я думала – если у моего мужа будут родители, я мечтаю, чтобы они стали мне как родные… Но не получилось… Твоя мама меня не любит…

– Зато тебя люблю я, а это самое главное, – крепко обнимал меня муж.

А потом случилось то, из-за чего наш мир изменился и всё стало по-другому.

Когда я была на пятом месяце беременности, Максима отправили на повышение квалификации в другой город. Однажды поздно ночью раздался звонок. На экране было написано «Татьяна Васильевна». Я взяла трубку, но услышала там мужской голос. Это был врач скорой помощи.

– Здравствуйте. Ваш номер телефона мы нашли в телефоне женщины, которую сейчас везёт в БСМП.

– Что с Татьяной Васильевной?! – перепугалась я.

– Её зовут Татьяна Васильевна, – сказал врач кому-то.

– Что с неё случилось?!

– На улице она потеряла сознание, прохожие вызвали скорую помощь. Приезжайте в БСМП.

-5

Я была в потрясении, но взяла себя в руки и приехала в больницу. Я пыталась дозвониться до Максима, но он был недоступен, в той местности плохо ловил телефон. Меня встретил врач.

– У вашей свекрови случился микроинфаркт. Но, слава Богу, её удалось спасти.

Я начала каждый день ходить в больницу – носила Татьяне Васильевне бульоны, разные диетические блюда... Между нами витала неловкость, она прятала от меня глаза. В конце концов, где-то через неделю мы искренне обо всём поговорили, и она попросила у меня прощения.

– Тебя я невзлюбила, но ты приходишь ко мне каждый день, а Галя за всё это время ни разу мне даже не позвонила и не спросила, жива ли я вообще… – горько сказала свекровь.

Вот так между нами наладились отношения. С тех пор прошло семь лет, мы прекрасно общаемся, и она души не чает в своём внуке.

Расскажите, дорогие читатели, что вы думаете об отношениях между свекровями с невестками? Есть ли у вас примеры хороших отношений?