Найти тему
COMNEWS ИТ

Цифровые кафедры оправдывают ожидания, но еще есть над чем работать

Обу­чение на циф­ро­вых ка­фед­рах поз­во­лит сту­ден­там боль­ше за­раба­тывать в рам­ках ос­нов­ной про­фес­сии, ка­чес­твен­ней вы­пол­нять про­фес­сио­наль­ные за­дачи и уве­личит шан­сы сот­руд­ни­чес­тва с круп­ны­ми ИТ-ком­па­ния­ми. Од­на­ко ву­зам пред­стоит про­делать боль­шую ра­боту по фор­ми­рова­нию но­вых прог­рамм обу­чения.

Па­вел Ко­ролев

© ComNews

29.11.2023

К таким выводам пришли эксперты в области образования и взаимодействия с вузами во время обсуждения вопросов развития цифровых кафедр на конференции "Цифровые кафедры. Верификация образовательных программ отраслевыми ИТ-практиками". Спикеры выделили основные преимущества программ обучения и обозначили главные проблемы, над которыми нужно еще работать.

Директор департамента координации деятельности образовательных организаций Минобрнауки России Виталий Гришкин обозначил главные преимущества, которые могут заинтересовать студентов: "Придя на цифровую кафедру, ты можешь получить вторую профессию и пойти по параллельной траектории, если тебе это потребуется. Но в то же время очень важно понимать, что цифровые кафедры - это не обязательно что-то параллельное с основной программой, это внутри нее. Я слышал, что на этих кафедрах учатся лишь 7% айтишников, остальные либо инженеры, либо люди других специальностей. Кроме того, цифровая кафедра позволяет больше зарабатывать. Бывали случаи, когда ребята после обучения в вузе предоставляли работодателю диплом о профессиональной переподготовке и сразу получали дополнительный функционал и оплату. Кому-то такая возможность достается сразу, а кому-то чуть позже со стажем. Но в любом случае цифровая кафедра - это возможность в дальнейшем поднять свой доход".

Цифровые кафедры оправдывают ожидания, но еще есть над чем работать