Обучение на цифровых кафедрах позволит студентам больше зарабатывать в рамках основной профессии, качественней выполнять профессиональные задачи и увеличит шансы сотрудничества с крупными ИТ-компаниями. Однако вузам предстоит проделать большую работу по формированию новых программ обучения.
© ComNews
29.11.2023
К таким выводам пришли эксперты в области образования и взаимодействия с вузами во время обсуждения вопросов развития цифровых кафедр на конференции "Цифровые кафедры. Верификация образовательных программ отраслевыми ИТ-практиками". Спикеры выделили основные преимущества программ обучения и обозначили главные проблемы, над которыми нужно еще работать.
Директор департамента координации деятельности образовательных организаций Минобрнауки России Виталий Гришкин обозначил главные преимущества, которые могут заинтересовать студентов: "Придя на цифровую кафедру, ты можешь получить вторую профессию и пойти по параллельной траектории, если тебе это потребуется. Но в то же время очень важно понимать, что цифровые кафедры - это не обязательно что-то параллельное с основной программой, это внутри нее. Я слышал, что на этих кафедрах учатся лишь 7% айтишников, остальные либо инженеры, либо люди других специальностей. Кроме того, цифровая кафедра позволяет больше зарабатывать. Бывали случаи, когда ребята после обучения в вузе предоставляли работодателю диплом о профессиональной переподготовке и сразу получали дополнительный функционал и оплату. Кому-то такая возможность достается сразу, а кому-то чуть позже со стажем. Но в любом случае цифровая кафедра - это возможность в дальнейшем поднять свой доход".