В одном городе N крупнейшая в мире сетевая компания заключила с местной администрацией государственный контракт на ремонт сетей уличного освещения и замену фонарей на общую стоимость около300 млн. рублей. Работы по данному контракту выполняются в срок и, будем надеяться, что качественно. И вроде бы все хорошо, но, как в известном анекдоте, «есть один нюанс».
Если немного задуматься, становится предельно ясно, что все эти работы выполняются за счет потребителей электроэнергии в данном городе, а вся прибыль идет в карман компании и ее топ-менеджеров.
Почему так? Все очень просто. Основным видом деятельности сетевой компании, является передача электроэнергии. Это регулируемый вид деятельности, тарифы на передачу электроэнергии и технологическое присоединения к электрическим сетям, являющиеся основными и иногда единственными источниками финансирования сетевых организаций, устанавливаются органами исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. Если говорить человеческим языком и упростить терминологию, то тариф на транспортировку электроэнергии ДОЛЖЕН включать ТОЛЬКО необходимые для бесперебойного электроснабжения потребителей затраты, включающие заработную плату электромонтеров и покупку спецтехники. Для это существуют специальные нормативы и методология по определению предельной численности персонала, потребности в авто и спецтехнике, зависящих от количества трансформаторных подстанций и протяженности электрических сетей, находящихся на балансе сетевой организации.
Таким образом получается, что, оплачивая «за свет», мы полностью финансируем энергетиков.
Но, что мы видим, когда такая компания занимается коммерческой деятельностью?
Сетевая компания, не вкладывая ни копейки собственных средств, используя зачастую во вред основной деятельности труд штатных сотрудников и спецтехнику, приобретенную в рамках тарифа на передачу электроэнергии, заходит на рынок с предложением лишь символически выгоднее самого дешевого предложения конкурентов, которым необходимо закладывать в цену аналогичной услуги зарплату рабочих, покупку и содержание спецтехники, траты на ГСМ, и прочие расходы. За сетевую компанию все издержки оплатили МЫ -потребители, ежемесячно оплачивая "нажжённые" киловатты.
Кто-то возразит и скажет: «Пусть уж так, чем будут простаивать и валять дурака!». Извините, но, если бы не этот контракт, то техника стояла бы без дела, и люди слонялись из угла в угол. Почему мы все должны платить за это?! Значит подаваемые из года в год тарифные заявки содержат некорректные данные, и установленный тариф завышен и экономически не обоснован. Либо же мы (все потребители электроэнергии) должны иметь процент от такого бизнеса сетевой компании напрямую или косвенно, путем опять же снижения цен «за свет». Но к сожалению мы такого не увидим, как и не увидим снижения тарифов после консолидации региональных ТСО и МУПов Россетями.
Также необходимо отметить, что, в то время как штатные сотрудники, занимаются подобными услугами, работы по ремонту, строительству и реконструкции сетей, т.е. прямыми обязанностям сетевой компании, выполняют уже подрядные организации.
Совпадение? Не думаю. А так хороший бизнес, не правда ли?
Вот так, без особого труда, получается сверх прибылЯ!)
Или я не прав?