Продолжение темы. У меня на Дзене два канала. Вначале был один, но потом я решила разделить свои материалы по темам. Таким образом образовались два канала. Один - дачный, другой новый канал о творчестве, рукоделии и др. интересных вещах. Если интересно почитать о даче, цветах, урожае, огородных историях... - приглашаю на канал "дачница Наташа".
И вот теперь часто сравниваю свои каналы по показателям: показам, просмотрам, реакции читателей...
А вопросы все остаются... Разберемся дальше. Если я в чем-то не права, поправьте меня в комментариях. Буду рада пообщаться.
Мой котик Тимка вас приветствует!
Начало статьи
От чего зависят показы/просмотры
- Показатели "Просмотры публикациИ" должны быть больше в несколько раз показателей "Количество подписчиков".
- Последнее время блогеры жалуются на снижение показов. Техподдержка на вопрос снижения показов, отвечает известными фразами: "...делайте интересный контент, ... пишите больше, ... нарушили правила Дзена. И - отсылка на эти правила.
- Дзен дает показы, если статью читают. Чем больше просмотров получает материал, тем больше показов. Как только просмотры уменьшаются - снижаются и показы, а потом вообще пропадают. Материал "живет" примерно 2-3 дня, за редким исключением.
- Одни блогеры рекомендуют чередовать темы, другие категорически против расширения тематики канала. Вроде как алгоритм путается - кому предлагать материал? А как вы думаете?
- Дзен рекомендует писать статьи, основываясь на собственном материале, собственном опыте. Заимствованный контент алгоритм блокирует. Рекомендуемый процент уникальности — от 90 %. Плагиат запрещен, но он существует. Об этом писали некоторые блогеры, да и я сама с этим столкнулась.
- Материал выкладывать необходимо регулярно, в одно время. В какое? В этом нужно определиться - когда на вашем канале читатели наиболее активны.
- Не заниматься активной рекламой своей статьи. Не использовать заглавный шрифт, восклицательные знаки. Откровенный хайп в заголовке. Это негативно влияет на показ статьи и она получает предупреждение с показом только подписчикам. А также может попасть и в "бан".
Кликбейт в Дзене — это оформление контента, которое побуждает открыть публикацию, но обманывает ожидания пользователя. Публикации каналов с кликбейтом не показывают в общей ленте Дзена, поэтому такие материалы доступны только подписчикам.
- На канале появилась функция "Предупреждение". Это означает, что статья ограничена в показе и можно посмотреть почему - в Предупреждении указана причина ограничения. Нет ли у вас Предупреждения можно узнать, нажав на вашу аватарку в Дзен-студии.
- Чтобы не получать ограничения, а получать больше показов, необходимо соблюдать Правила Дзена. Отклонения от этих правил приводит к ограничению показов и даже блокировке канала.
Однако, как я поняла из собственного опыта, то, что не разрешено одним блогерам, другие вполне успешно такой материал публикуют. Как это происходит - мне не понятно... Например, запрещено писать о лекарственных травах, однако таких статей полно. Не разрешено писать о сво, однако, такие статьи есть. Вот такой неординарный подход к блогерам мне не понятен...
- Публиковать новый контент желательно ежедневно. В идеале - 1-2 контента в день, минимум - два контента в неделю. В среднем рекомендуют 3-5 контента в неделю /статья, пост, ролик /.
- Хорошим показателем CTR считается 10-15% и выше. Важно если у статьи в первые дни публикации CTR не опускается ниже 5%. Иначе система Яндекс.Дзена перестанет показывать контент пользователям. Также статьи перестанут показываться в ленте, если у них будет низкий процент дочитываний.
- Комментарии не рекомендуют ограничивать, хотя оплата за них не идет. Но ограничение комментариев приведет, на мой взгляд, к текучести подписчиков. Будет больше отписок.
У меня на двух каналах комментарии открыты для всех пользователей Дзен. Я не принуждаю к подписке.
- Просмотр видео в Дзене засчитывается, когда пользователь нажимает на видео и начинается его воспроизведение. То есть, даже если пользователь просто прокручивает ленту и видит миниатюру видео, это еще не считается просмотром.
- Наиболее оплачиваемыми являются статья и видео более 2 минут, но это если пользователь просмотрел материал. Если открыл и закрыл, то такой просмотр не засчитывается.
Сколько конкретно платит Дзен и за что - до сих пор не ясно. Все относительно. КАК считает алгоритм - не понятно. И за что платит - тоже не понятно...
Руководство платформы никогда не считало нужным объяснять свои действия и строить диалог с авторами.
Есть такая информация - Яндекс дзен платит за один просмотр от 1 копейки и выше, но опять же если просматривали страницу более 40 секунд.
Но все относительно... И в этой оценке я тоже не уверена. Все меняется. Соблюдайте правила, трудитесь и - мечты сбываются!!!
Как я поняла, наиболее вовлекающим является негативный контент, когда эмоции невозможно сдержать. Люди пишут отрицательные отзывы, возмущаются, а блогер довольно потирает руки и складывает денежки в кошелек. Я на такие фейковые канала не захожу.
Но для более точной оценки посмотрела материал нескольких каналов. Полностью материал не осилила, посмотрела комментарии.
- одна блогерша замешивает дрожжевое тесто в 3-х литровой банке, потом его оттуда выскребает и утверждает, что выпечка именно из такого теста будет отличной! Комментарии зашкаливают. Люди пишут, что лучше ей попробовать замешивать тесто в вазе, пробирке, цилиндре...
- другая раскладывает тесто в яичные лотки и потом выпекает...
- женщина показывает, как она поедает пищу. Стол завален едой, и она все это поглощает. Смотреть противно, тошнит. Она не ест, а жрет... Тоже возмущений в комментах полно, однако смотрят...
И вот таких каналов много. И они явно зарабатывают. Хотите так? Верный путь для монетизации.
А я вот не хочу, чтобы люди на меня негатив сливали. Я уж лучше без монетизации обойдусь. Буду просто общаться с приятными мне людьми!!!
Верю в "закон бумеранга". Негатив ловить не хочется.
ВЫВОДЫ/мои/
- Выигрывают в оплате блогеры, которые давно на платформе и имеют тысячные аудитории.
- Наиболее выигрышные каналы с хайповым материалом.
- Также в выигрыше блогеры, у которых большинство контента в виде видео от 10 минут. Оплата идет за счет рекламы, которой в видеоролике - битком. Даже смотреть ролик невозможно из-за обилия рекламы. Многие уходят, не досмотрев. И в этом платформа тоже проигрывает.
- Думаю, что молодые каналы, не вышедшие на монетизацию до 1 августа 2023 г., скорее всего, так и останутся "маленькими каналами".
- **************************************************************
Просмотрела несколько статей, проанализировала комментарии блогеров.
Возможно для многих умудренных опытом блогеров то, о чем я написала - не секрет. Но для молодых каналов, может что-то и окажется полезным.
Трудитесь, пишите качественный вовлекающий контент - и все сбудется!!!
Мечты сбываются!!!
А мои каналы - это хобби)))
Мои статьи на тему "О Дзен"
Статистика канала. Анализ
А в статье ниже - анализ двух каналов. Посмотрите, совершенно разные показатели!
А ниже статья на моем втором канале "дачница Наташа"
Готовить материал или гулять по сайту, по гостям? О взаимках и просмотрах.
****************************************************************
Всем блогерам - удачи в нашей нелегкой работе!!!
Всем читателям моего канала - огромное СПАСИБО за прочтение материалов, за лайки!!!
#статистика#анализканала#графики#информация#анализ#монетизация#дзен#