Только ленивый предприниматель в последнее время не задался вопросом, что происходит с традиционной розницей? Загнётся она перед сетями?
Что делать, чтобы выжить?
Лично у меня на этот счет есть мнение. Сегодня я поделюсь с вами только малой его частью.
Проблему надо решать комплексно. Но отдельным пунктом надо работать с персоналом.
Сегодня была в Мытищах.
Мы приехали в один из торговых центров. По своей любимой блогерской традиции, я снимаю сторисы в общественном месте, хочу показать, какая красота вокруг!
Возможно, могла бы даже всем своим московским знакомым рекомендовать посетить это место - так мне там понравилось, на первый взгляд. Но моя деятельность "народного пиарщика" дала осечку. Меня привлекла витрина с фермерским сыром - я его люблю, да и ассортимент сыров был довольно внушительным.
Подхожу.
Чтобы вы понимали, в своих сторисах я никогда не снимаю самих людей без спроса. А тут я всего лишь вынула телефон из кармана и собиралась сфоткать сыр. Так-то ничего криминального в действиях - сейчас многие фотографируют витрину, например, чтобы посоветоваться с близким человеком, что именно покупать.
К слову, Федеральный закон N149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» даёт чёткие разъяснения, что интерьер магазина, товар на полках и ценники являются общедоступной информацией, которую покупатели могут использовать для своих целей. В большинстве магазинов вход является свободным, а товары и их ценники видны для всех.
И вот достаю я телефон, как из-за прилавка на меня, выпучив глаза, гаркнула продавщица:
"У нас нельзя ничего снимать!"
У меня невольно вырвался вопрос:
"Что, и даже для мужа???"
(Ну вдруг я советуюсь, какой сыр взять под любимое белое вино?)
Она - мне:
"Я сказала, нельзя! У нас частная собственность!"
Так грубо, фу.
Я ей в ответ сказала, что за такую грубость не буду ничего покупать, и всем скажу, чтобы сюда за сыром не ходили!Ей, походу, это было фиолетово - ясное дело, что ни у одного продавца нет такой вовлеченности в бизнес, какая может быть у собственника.
Я повредничала. А потом порассуждала и нашла весомые аргументы в пользу своей реакции на поведение продавца, подкрепив всё ещё и статьями Закона. Вот, допустим, я открыла свой магазин. Поставила туда продавца, затарила витрины, жду рекордных выручек, а их и нет.
Чего такое???
А ответ на поверхности! Зачастую именно от продавца зависит, будет товар с полок уходить или нет. Вот с такой грубиянкой, как в Мытищах, и врагов не надо. Многие предприниматели сейчас жалуются, что нет продаж, люди не ходят.
Хочется спросить:
"Ребят, а вы задумывались, почему так?"
Почему люди не ходят в магазин, а выбирают доставку? Может, дело не всегда в цене товара, а в том, что конечному покупателю просто надоело всякое хамло? То есть, хотела сказать, необученные клиентскому сервису продавцы. Тем более, когда перед ними блогеры. Радоваться надо - к тебе пришла бесплатная реклама! У тебя есть возможность на халяву пропиарить свой товар, а ты гонишь деньги в грубой форме.
Почему-то сразу вспомнилась продавец на рынке в Ялте, куда мы приехали за свежей рыбой на ужин. Она так активно пиарила свою "камбалку" и "сарганчиков", что параллельно уболтала нас ещё и на дорогущую анадару! (Это моллюск такой, напонтованный))) И главное, она сообразила, что показывать свежий улов нам надо на фоне её номера телефона - ибо клиенты сегодня на дороге не валяются, конкуренты не дремлют, а рыба, поскольку она свежая, портится быстро.
И напоследок пару слов о законе.
Разрешена ли фотосъёмка в магазине?
При возникновении споров с сотрудниками магазина стоит помнить, что фотографирование в магазине – это законное действие покупателя для получения им необходимой информации.
Любое препятствие на фотосъемку со стороны администрации торгового зала является прямым нарушением ФЗ №149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Конституции РФ, в частности, статьи 29.
Кроме того, размещение товара и указание его цены, согласно пункту 2 статьи 437 ГК РФ, являются приглашением заключить договор (в данном случае договор купли-продажи), что является публичной офертой. А как покупатель будет получать и использовать для этого информацию, является его личным делом.
Запоминаем и ставим хабалок на место!