В статье раскрываются и анализируются проблемы организации воспитательной деятельности в современной школе, обозначаются связанные с ними вызовы современной российской системе образования в сфере воспитания, в том числе в контексте реализации федерального проекта «Воспитание граждан Российской Федерации».
воспитание проблемы организации воспитания воспитательный идеал базовые ценности иерархия ценностей системность образовательные модели антропосообразная модель образования уклад жизни школьного сообщества Примерная программа воспитания
Сегодня государство ставит задачу воспитания в качестве приоритета государственной политики в сфере образования. Школа наряду с другими социальными институтами определяется государством в качестве важного фактора формирования личности. Поэтому школе возвращается функция воспитания в качестве приоритета её деятельности (Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Ро