Расскажем, как составить жалобу, и на что обратить внимание.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать полезные статьи!)
Порядок обжалования административного штрафа предполагает составление жалобы и передачи ее в орган или лицу, которое будет ее рассматривать. Адресат подачи жалобы зависит от того, какое именно постановление нужно обжаловать. Если то, которое вынесено должностным лицом (например, остановил сотрудник ГИБДД и выписал штраф), то в вышестоящий орган или в суд, если назначенное судом, то в вышестоящий суд.
Заявление на обжалование административного штрафа должно содержать следующую информацию:
- Наименование организации, в которую подается жалоба.
- Сведения о том, кто подает жалобу, а также о других людях, которых касается рассматриваемое дело.
- Реквизиты постановления, которое требуется обжаловать.
- Доводы в пользу того, что штраф выписан несправедливо, его нужно отменить.
- Пакет документов, которые доказывают правоту подавшего жалобу.
Подать жалобу можно при личном визите или онлайн — через портал Госуслуг или профильные сайты тех учреждений, в адрес которых эти жалобы оформляются. Госпошлина за обжалование административного штрафа не платится.
В пакет документов кроме тех, которые подтверждают слова заявителя, необходимо включить копию документа, удостоверяющего личность. А также копию постановления и доверенность, если жалобу подает доверенное лицо.
Вышестоящий орган или должностное лицо могут рассматривать жалобу, как правило, в течение 10 дней. Районный суд имеет два месяца на то, чтобы ознакомиться с документом и вынести решение. Если речь идет о суде, то предполагается, что будут проводиться заседания по делу — заявитель вправе в них участвовать, чтобы убедиться, что учли все обстоятельства, а также уточнить некоторые вопросы, если это потребуется.
По итогам рассмотрения изначальное постановление могут совсем отменить, отменить с дальнейшим рассмотрением или оставить без изменений.
А что такое административный штраф, читайте ЗДЕСЬ.