Найти тему
Metal Head

TURISAS: ПОСЛЕДОВАТЕЛИ КУЛЬТА ТУРИСАСА

Где-то среди облаков живёт давно забытый всем живым бог Турисас. Он спал тысячу лет, с того самого времени, когда христианская вера заполонила озёрный край страны Суоми. Но в его крови живёт память о сотнях битв, в его ушах до сих пор звучат тысячи воинских голосов и победный рог. И кто бы мог предположить, что 21-ом веке его пробудят ото сна пятеро молодых воинов из озёрной страны.

Турисас снова трубит в рог войны, звук от которого разносится на сотни и тысячи километров вокруг, будит зверей в лесной стране Метсоле. Даже могучий великан Випунен выходит из своего чертога, чтобы послушать его величественную песню.

«Battle Metal» («Боевой метал», 2004). 12 боевых гимнов, 12 песен о битвах. Весёлая безбашенность и лёгкость, с которой музыканты подают свой материал на дебютном альбоме, просто не может не подкупить. Казалось бы - ровный гитарный саунд, эпическая атмосфера, гимноподобные клавиши, ребята просто играют так, как умеют и хотят, невзирая ни на какие ярлыки. В итоге получился честный и искренний альбом, с достойными номерами: «Battle Metal», «The Messenger», «Among Ancestors».

Шесть финских викингов вновь подняли паруса своих драккаров и отправились в далекое и захватывающее путешествие по рекам и землям загадочной Гардарики, минуя степи диких печенегов и половцев к блистательному Царьграду на своем втором альбоме «The Varangian Way» («Варяжский путь», 2007). Словом, решили пройти путем «из варяг в греки», ныне известном каждому школьнику, а в X-XI веках нашей эры таившем в себе массу неизведанного, таинственного и опасного.

Правда, вместо мечей и щитов вооружены сии воины исключительно музыкальными инструментами, но владеют ими они в совершенстве. Паган-метал с элементами блэк-метал в исполнении Turisas можно считать практически идеальным образцом жанра, когда размеренные «походные» гимны сменяются бодрыми застольными песнями, а те, в свою очередь, жесткими, бросающими в жар боевой схватки боевиками. Аккордеон и скрипка удачно дополняют звучание гитар, создавая то самое «ощущение присутствия», которое так важно.

Достаточно послушать «При дворе Ярослава», чтобы едва ли не вживую ощутить себя в стольном граде Киеве. Переходы Матиаса Нюгорда от чистого вокала к хрипловатому полугроулу всегда очень точны и оправданы. Элементы симфо-метал, присутствующие в музыке (“Five Hundred And One”) придают всему действу эпический характер, подчеркивая эпохальность виртуального путешествия. Дополнительные краски внесены классическим хором и красивым баритоном Анти Паранко. В-общем, финны соорудили огромное и красочное полотно, практически ни в чем не сфальшивив.

Лучшие номера отсюда: «To Holmgard and Beyond» и торжественный гимн севера «A Portage to the Unknown».

«Stand Up and Fight» («Вставай и сражайся», 2011) - третий альбом, коллектив и не думает сбавлять обороты. Трудно сказать, что изменилось. На взгляд осталась и бравые, бодрые ритмы, и эпичность, и легкая тень драматизма. Но, наверное, изменились пропорции. Появилось чрезвычайно много хоровых распевок, причем хоровые партии часто женские, а если и мужские, то более степенные.

Удивляет количество клавишей и оркестровых аранжировок. Альбом явно имеет симфоническую окраску, настолько явную, что даже в стиле не грех бы упомянуть. Основной вокал стал более спокойным. Mathias часто переходит на свой фирменный вкрадчивый мелодичный говор. Он не поет, а рассказывает на распев. Харш уходит на второй план и на альбоме встречается не в каждой композиции. Гитары стали играть роль если не аккомпанемента, то точно не ведущего инструмента. Там где они все же правят балом можно заметить, что риффы стали острее, отрывистей и злее.

Треки «The March Of The Varangian Guard», «Take The Day!», «Stand Up And Fight» слушаем аккуратно, без излишних эмоций, а то в боевом угаре можно пивные кружки начать метать в домашних паразитов, и хватать бытовые металлические предметы в экстазе берсеркера.

Конечно, на фоне того, что каждый новый альбом этих финских парней получался все лучше и лучше, новость о выходе очередного блина коллектива вызвала нехилый ажиотаж. Но после прослушивания «Turisas» (2013) многих ждало нехилое такое разочарование. И дело совсем не в том, что ожидания были другими. Тут вам и хард-рок, и хэви-метал, и вообще ребят потянуло в какую-то непонятную сторону.

Сделан, конечно, пласт хорошо, как и сыгран. Но после трех отличных работ, и вдруг выпустить такое, из чего и выбрать-то по-сути нечего… слышать от данных ребят, по сути, один большой, никому не нужный эксперимент, такое себе удовольствие.

Видео по теме: