Очень много статей написано о том, какие бывают тормозные колодки, как их правильно выбирать, как отличить подделку от оригинала и т.д. и т.п. – информации и способов ее подачи так много, что после прочтения нескольких статей можно начать путаться.
Поэтому сегодня хотелось бы поговорить об однозначных признаках, которые должны обеспокоить покупателя, и о некоторых тонких нюансах, которые могут свидетельствовать о недостаточном внимании производителя к своему продукту.
Итак, на что смотрим, и на что обращаем внимание:
1. Упаковка. Если материал у всех производителей тормозных колодок в основном одинаков – это гофрированный картон (может быть как обычный крафтовый так и цветной), то вот по размеру коробки мы можем сделать предварительный вывод о степени ответственности производителя.
У всех топовых производителей размер коробки соответствует тому, что в ней лежит. Если мы открываем коробку, и складывается ощущение, что в ней не хватает ещё пары колодок, то это первый повод для дальнейшего внимательного изучения.
2. Стальная монтажная пластина. Тут всё понятно – она должна быть ровной, достаточно толстой (5-6мм), окрашенной и в целом должна производить хорошее впечатление. Некоторые производители красят пластины в свой узнаваемый цвет, что позволяет сразу их идентифицировать.
3. Противошумная / антискрипная пластина. Может быть металлической или полимерной. Если она металлическая, обращаем внимание на толщину и на окраску. Во-первых, пластина не должна быть сделана как будто из жести. Во-вторых, если покрытие по ощущениям шершавое / «софт-тач» / «прорезиненное», значит обладает лучшими гасящими звук свойствами – дополнительный плюс производителю. Маркировка не пластине (логотип бренда, номер колодки, другие элементы) тоже должна быть нанесена качественно и не должна стираться пальцем.
4. Фрикционная накладка. Очень много написано на эту тему, поэтому просто вспомним основные моменты: края и грани ровные, без сколов, поверхность без трещин и без крупных вкраплений. Металлические прожилки бронзового цвета одинаковой длины, равномерно распределены. На глаз мы, к сожалению, не можем точно определить, насколько сильно колодка будет пылить, но, как правило, чем более однородна поверхность фрикционной накладки и, соответственно, чем мельче частицы, из которых она спрессована, тем более пылящей в итоге будет колодка. Но это не минус, а всего лишь свойство – значит, тем меньше колодка будет вырабатывать тормозной диск. Ведь в итоге важны все свойства колодки в совокупности, и, в первую очередь, ее способность максимально эффективно замедлять автомобиль при торможении.
5. Крепление фрикционной накладки к монтажной пластине. На отрыв и сдвиг руками мы, естественно, ничего не проверим, но этого и не требуется. Есть способ лучше – смотрим на колодку с обратной от фрикционной накладки стороны (с той, где антискрипная пластина – снимаем её, если она установлена). Если на поверхности мы видим немного выделяющиеся круги (обычно 2-3-4), и поверхность при этом плоская, то мы понимаем, что видим заполненные фрикционной смесью цилиндрические отверстия в монтажной пластине, значит, современная технология прессования и спекания смеси соблюдены, накладка надёжно зафиксирована.
Вот, пожалуй, основные моменты при экспресс-оценке тормозных колодок «на глаз».