Найти в Дзене
Дмитрий Евгеньевич

Снова Петерсон...5 класс.

Как сделать пятый класс незабываемым для школьника? Легко - перейти на программу по Петерсон! Обратились ко мне с просьбой разобрать с пятиклассником решение задач в пятом классе. Достал я первую часть за пятый класс, и был немало удивлен. 1. Задачи предлагается решать через таблицу с составлением уравнения. Я пошел листать учебник, а когда это они в пятом классе успели их научиться решать? Итого,около десятка уравнений ребенок нарешивает и СРАЗУ погружается в решение текстовых задач! Ребёнок научился строить простые схемы решений, но упорно пытался решать угадыванием. Почему? Ответ прост - он ещё не научился решать уравнения! Но разве это остановит составителя данного "учебника"? Да, в пятом классе здесь предлагается "методом угадывания"(с) решать систему уравнений(!), и даже квадратичное уравнение(!!!). Пока ребенок не справляется с материалом пятого класса, загрузим его кусочно темами из шестого, седьмого и восьмого класса. Так мы гарантированно получим юного математического ген

Как сделать пятый класс незабываемым для школьника? Легко - перейти на программу по Петерсон!

Обратились ко мне с просьбой разобрать с пятиклассником решение задач в пятом классе. Достал я первую часть за пятый класс, и был немало удивлен.

1. Задачи предлагается решать через таблицу с составлением уравнения. Я пошел листать учебник, а когда это они в пятом классе успели их научиться решать?

Хмм. Действительно, целых три уравнения здесь. И ещё шесть посложнее вперемешку со всем подряд.
Хмм. Действительно, целых три уравнения здесь. И ещё шесть посложнее вперемешку со всем подряд.

Итого,около десятка уравнений ребенок нарешивает и СРАЗУ погружается в решение текстовых задач!

Пример решения задачи из учебника.
Пример решения задачи из учебника.

Ребёнок научился строить простые схемы решений, но упорно пытался решать угадыванием. Почему? Ответ прост - он ещё не научился решать уравнения!

Но разве это остановит составителя данного "учебника"?

Мы ещё не поняли обычные уравнения, поэтому будем решать задачи...с двумя неизвестными!
Мы ещё не поняли обычные уравнения, поэтому будем решать задачи...с двумя неизвестными!

Да, в пятом классе здесь предлагается "методом угадывания"(с) решать систему уравнений(!), и даже квадратичное уравнение(!!!).

Пока ребенок не справляется с материалом пятого класса, загрузим его кусочно темами из шестого, седьмого и восьмого класса. Так мы гарантированно получим юного математического гения проблемы с решением текстовых задач, которые мы неоднократно отмечали.

Помимо самих текстовых задач, проблемы вылазят сплошь и рядом, потому что ни одна тема в этой программе не закрепляется:

-примеров в учебнике-тетради катастрофически не хватает.

-темы идут вперемешку, кучей.

-берутся откровенно неподьемные для ученика темы.

Для сравнения я бы привел задачник Березанской(70 лет прошло, а он всё ещё актуален!) В задачнике более двух тысяч заданий разной степени сложности, разложенных по темам. Всё структурировано по темам, без лишних картинок. Почти 300 страниц материала только за пятый и шестой класс!