Найти тему

ВАЖНО - БукТрейлер! Я хочу поделиться с вами опытом по созданию уникального продукта. Что я сделал!

Уже совсем скоро! Я на финальном этапе по подготовке материалов к БукТрейлеру для книги Альфа: Не такой, как наш... ТОМ 1

Добавьте описание
Добавьте описание

Разделим эту статью на три пункта.

1. Я отказался от монтажа нарезок из одного или нескольких фильмов! Рисовать сам не стал, я не художник и на одну иллюстрацию у хорошего художника уйдёт много времени. А нейронная сеть затратит на это секунды!
2. Я отказался использовать готовую чужую музыку, ведь на неё нужны авторские права, письменное разрешение. Реальное разрешение, если Вас будут проверять. И тут я так же обратился к нейронной сети. Однако, здесь есть два момента, это озвучка и музыка.
3. И, что в итоге.

1. Визуальный контент

Не долго думая, я увлекся нейронными сетями и нарисовал, через разного рода приложение, уйму иллюстраций. В итоге получилось для книги „Альфа: Не такой, как наш... ТОМ 1“ сделать 1400-1500 концептов. Это при условии, что где-то 10 000 я просто забраковал.

Поработав с ними дополнительно в Adobe Lightroom и Adobe Photoshop, я добился интересного результата. Они и так смотрелись хорошо, я лишь добавил им контраста, где-то убавил явно выраженные тени, а где-то добавил.

Нейронные сети благодаря которым я рисовал иллюстрации:

- Midjourney;

- Dawn AI.

Нейронные сети благодаря которым я работал с лицами (внедрял их) и повышал разрешение:

- FaceApp;

- ReMini.

2. Звуковое сопровождение

2.1. Музыка

Здесь есть три пути.

Первый - вы берёте готовую композицию, но тогда вы должны иметь разрешение, и если у вас его нет, но в лучшем случаи, вы ведь будите выкладывать на youtube, у вас может быть предупреждение. Чаще всего автор даёт согласие на использование, но ограничивает вас в каких-то правах. Но если вы заходите разместить такой буктрейлер на разных ресурсах, то можете столкнуться с проблемой, что их не устраивает разрешение. И вам придётся его брать по их форме. А если у Вас нет разрешения, то вообще не дадут согласие.

Второй - вы берете бесплатный музыкальный трек. Но здесь нужно знать откуда брать и с какой лицензией. И нужно понимать, что бесплатные могут быть очень унылыми, что никак не привлечёт внимание к вашему БукТрейлеру. Или же будут заезжены блогерами на youtube много лет, что так же не будут восприниматься должным образом.

И что же делать тогда? Как привлечь внимание? Остается третий вариант.

Третий - я выбрал именно его! Да, именно потому я и решил сделать эту статью. Я написал музыку, сделал аранжировку и записал припев. Когда-то давно я занимался музыкой. У меня осталось уйма наработок.

В программе Steinberg Cubase я написал не мало произведений. Итак, как всё начиналось.

Пример того, как прописывали кусочки композиций.
Пример того, как прописывали кусочки композиций.

Через синтезатор или просто прописывая мышкой, я начал делать аранжировку.

На это, конечно же, ушло время. Как с выбором инструментов, так и с распределением их в аранжировке.
На это, конечно же, ушло время. Как с выбором инструментов, так и с распределением их в аранжировке.

Конечно же имелся и текст песни. Я вообще начинаю с текста песни, накладываю на него корды и на основе этого делаю аранжировку.

Прописав ноты, я перехожу к преобразованию. Я использую виртуальные инструменты и ударные.

В итоге, что получается.
В итоге, что получается.

Потом следует долгая и изнурительная работа по сведению звука. Каждой звуковой дорожке, это определенный музыкальный инструмент, выделяются определенные частоты, чтоб убрать лишние и избежать наложение их друг на друга.

Работа с виртуальным микшером.
Работа с виртуальным микшером.

Идёт прослушка и вновь сведения. Я использую большое количество программных плагинов для обработки, как инструментов и ударных, так и голоса. Решив проблему с частотным наложением друг на друга, это называется звуковой маскировкой, я перехожу к следующему этапу.

Постоянный контроль за перегрузками.
Постоянный контроль за перегрузками.

В итоге я получаю нужный продукт. Но не нужно забывать про частотные дырки для голоса.

Обычно для того, чтоб голос звучал хорошо и не маскировался под инструментами.

Звуковые провалы для всех инструментов в аранжировке.
Звуковые провалы для всех инструментов в аранжировке.

Делаются именно такие частотные дырки. Именно через них хорошо просачивается голос.

Срезание басса в голосе.
Срезание басса в голосе.

Можно так же срезать и басс, потому как он всегда собирается в итоговой композиции.

Но это всё я делал очень давно.

2.2. Озвучка

Используя нейронную сеть для озвучки я остановился на https://texttospeech.ru , и выбрав нужнуй мне по тембру голос, я получил его 2 версии, один Free и второй Prem, потому как звучали они совершенно по разному. И не все слова в премиум версии звучали хорошо, будто намеренно внедрили картавость. Но сам тембр хорошо подходил. В итоге пришлось, используя основу премиум голоса, убрать пару вздохов в начале и ещё заменить 6 фраз, которые я подставил от бесплатной версии.

Вот так вот пришлось поработать со звуком. Мне просто не понравилось, как звучит премиум версия голоса. В итоге я сделал сведение платной с, небольшими кусочками, бесплатной версии.
Вот так вот пришлось поработать со звуком. Мне просто не понравилось, как звучит премиум версия голоса. В итоге я сделал сведение платной с, небольшими кусочками, бесплатной версии.

Премиум версия голоса нейронной сети - зелёная дорожка.

Бесплатной версии голоса нейронной сети - синяя дорожка.

2.3 Музыка и дикторский голос

Принтскрин того, как выглядит итоговая версия музыкального сопровождения для БукТрейлера. И это не считая саму музыку, которая сводилась примерно из 30 звуковых дорожек по 3-5 звуковым эффектам на каждой.
Принтскрин того, как выглядит итоговая версия музыкального сопровождения для БукТрейлера. И это не считая саму музыку, которая сводилась примерно из 30 звуковых дорожек по 3-5 звуковым эффектам на каждой.

Зеленая дорожка - минусовка, готовая композиция без голоса, но с бэк вокалом, который звучит в самом конце (всё это я описал в пункте 2.1).

Фиолетовая дорожка - припев, который я оставил, он очень подходит к теме и к некоторым событиям книги.

Жёлтая дорожка - аннотация, которую начитала нейронная сеть (всё это я описал в пункте 2.2).

Красная дорожка - слоган книги, это последние слова аннотации, от которых и идёт название книги.

Музыка и голос сводились не только путём понижения громкости, но и специализированным программным обеспечением для сведения звука, это называется мастерингом. Я использую приложение-плагин Izotop Ozon.

3. Итог

Если все вы сделали сами, у вас нет ограничений использовать БукТрейлер на любых площадках. Достаточно дать расписку от своего имени, что вы являетесь полноправным правообладателем.

Если вы не хотите делать всё это, то вы должны понимать, что сможете столкнуться с некоторыми ограничениями:

- ваша уникальная идея БукТрейлера, вы её автор и это единственное разрешение которое будет у вас;

- визуальное наполнение контентом если не ваше, у вас должно быть разрешение;

- звуковое сопровождение, так же если не ваше, у вас должно быть разрешение.

Чаще youtube не наказывает за такие нарушения, однако риски и подобные нарушения никто не отменял.

Том 1

Альфа: Не такой, как наш... ТОМ 1 - ЛитРПГ LitRPG РеалРПГ RealRPG - Геннадий Источник

Том 2

Альфа: Не такой, как наш... ТОМ 2 - ЛитРПГ LitRPG РеалРПГ RealRPG - Геннадий Источник

Том 3

Альфа: Не такой, как наш... ТОМ 3 - ЛитРПГ LitRPG РеалРПГ RealRPG - Геннадий Источник

Том 4

Альфа: Не такой, как наш... ТОМ 4 - ЛитРПГ LitRPG РеалРПГ RealRPG - Геннадий Источник

ЛитРПГ LitRPG РеалРПГ RealRPG