Я вот всегда думала, почему мы, взрослые, делаем такой большой разрыв между нами и детьми.
Если дать образование, то - с 1,5 лет, а если учить думать- то попозже или вообще никогда.
Наши дети такие умные, ходят на программирование чуть ли не с пелёнок, в телефонах соображают лучше чем взрослые.
Если нам, взрослым, понятно как ставить цели, какие цели и что нам нужно, то почему мы детей этому не учим?
Если нам, взрослым, понятно, каким путем идём к цели, то почему бы на уровне ребёнка его этому не научить.
Я к своим детям применяю и примеряю определённые модели мышления, которые помогают мне. Ну а кто еще, не соседи же, будут рисовать готовые инструкции моим детям.
Пока это родители, а потом дети сами научатся создавать то, что помогает именно им.
Итак, моя любимая модель.
Очень простая и живая.
Берет ребёнок листок и пишет вопросы вместе с Вами.
Вместе проговариваете ответы.
На примере моего сына.
Что я хочу? Моя цель.
Отвечает - поступить в математическую школу.
Где я сейчас на пути к своей цели?
Отвечает -занимаюсь математикой в нескольких кружках.
Что мне мешает?
Отвечает -не достаточно времени на остальные дела, плохо сформирован график всех дел.
Какие мои следующие шаги?
Пишет конкретные действия - продолжать занятия по математике, составить четкий график дел на неделю.
Через неделю анализ.
Вот такая мыслительная цепочка получается.
А вы как думаете, нужно ли учить детей хорошим моделям мышления?