- Серёженька, знаю, что рискую потерять тебя навсегда, - начала разговор Оля за завтраком в выходной день. - Поэтому я долго думала и всё-таки решилась.
- Олечка, ты меня пугаешь, - насторожился Сергей. И уверенно продолжил: - Говори сразу, что произошло! Мы ведь как-то все проблемы раньше решали и сейчас справимся.
- Сергей, если ты не сможешь жить только со мной, нам придётся расстаться, - из последних сил выговорила Ольга, а потом не выдержала и заплакала.
- Подожди... А с кем я ещё-то живу? - совершенно искренне удивился недогадливый муж.
- Со всеми своими сотрудницами у себя в компании и в её филиалах, - собравшись с силами как можно строже сказала расстроенная Оля.
- Ух, - облегчённо вздохнул Сергей. - А я уж думал, у тебя случилось что-то серьёзное. - Не бери в голову. Всё хорошо.
- Тебе, может, и хорошо, а мне стыдно, - Оля приготовилась к бою.
- Не придумывай. Кто-то из зависти тебе наговорил того, что нет, а ты по доброте и доверчивости к людям поверила.
Оля всегда была человеком дела. Понимая, что разговор зашёл не туда, а её поставили в роль истеричной выдумщицы, она выбрала лаконичность и однозначность.
- Значит так, факт твоих измен не обсуждается, а для меня это факт. В курсе даже наши общие друзья. Да и твои коллеги, думаю, тоже. Но даже, если твои хождения на сторону проходили бы в тайне, это бы никак не украсило очень нехорошую ситуацию.
- Ты мне выговариваешь как на партсобрании. И это точно тебя не красит как женщину! - Сергей всегда выбирал нападение как лучшую защиту.
Но Оленька давно знала мужа и все его приёмы.
- Женщину никогда не красит быть обманутой женой.
- Если ты собиралась мне сегодня устроить скандал, предупредила бы вечером.
- И что тогда? - ухмыльнулась Оленка. - Ты не пришёл бы ночевать?
- Да. Я бы остался... у Васьки.
- А он в командировке. Гуляет как и ты обычно, - Оля продолжала хитро улыбаться.
Сергей замолчал. Кто-то должен был первым остановиться. Иначе действительно всё кончится плохо. Он молчал. И Оля молчала. Пропела кукушка в часах. Сергей, подумав, решил закрыть эту ситуацию ясно и быстро.
Без Оленьки он не видел ни сегодняшнюю, ни завтрашнюю жизнь, а далеко в этих делах никогда не смотрел. К тому же совместные годы жизни показали: супруга - человек твёрдый, гордый. И если уж что решила в главных вопросах, её не переубедишь. А вот по мелочам она никогда не затевала сцен, чего он очень ценил.
- Оленька, ты для меня единственный, главный человечек в жизни, - начал откровенно и трогательно Серёжа, сев на диванчик рядом с Олей и прижав её к себе. - Для меня существуют только две женщины: ты и мама.
- Я за тобой следить не буду, Серёжа. Можно жить вместе только в доверии. Либо ты мне обещаешь, что расстаёшься с ролью дамского угодника, либо мы расстаёмся друг с другом.
- Ультиматум, значит? - жёстко спросил муж. - Моя жена мне начала ставить ультиматумы?
Оля сидела на диване, о чём-то думая. В это время Сергей разошёлся не на шутку. Он ходил из одного конца комнаты в другой, высказывая с чувством всё, что накопилось.
Оля дала ему время выговориться. А когда он выдохся, сказала самое важное:
- Серёжа, я очень хочу тебе всё простить. И я так люблю тебя, что это было бы правильно.
Сергей совершенно не ожидал такого трогательного поворота и чуть сам не заплакал. А Оля продолжила:
- Ты стал мне самым родным человеком, роднее и ближе всех. Но теперь о моё самое близкое вытерлись многие. И у меня уже нет ничего своего. Моё стало общественным. И сама я уже не своя.
Повисла пауза. Сергей был впечатлительным и теперь испытывал море противоречивых чувств. А Оля решила прийти ему на помощь для дополнения картины:
- А теперь представь, что и я до того, как приду домой, встречусь с другими мужчинами. И в нашем уютном гнёздышке тебя будет ждать не твоя родная Оленька, а леди общего пользования...
- Хватит! - воскликнул Сергей. И вытянул вперёд ладонь как бы защищаясь. - Давай прекратим это! В нашем доме не должно быть таких разговоров! Я каждый день ломаю голову, ЧТО купить, чтобы тебе было приятно здесь жить, готовить, любить в конце концов!
- Я знаю, Серёж, - тихо произнесла Оленька. - И всё-таки я бы хотела услышать твой конкретный ответ на мой конкретный вопрос: "Ты сможешь стать верным мне?"
- Да, - с трудом выговорил Сергей.
Он с самого начала разговора знал, что проиграет, потому что очень любил её. Как знал и то, что рано или поздно с прошлой жизнью придется распрощаться. Он думал, что был готов к этому...
С некоторых пор наступило пресыщение. И когда-то приятное превратилось в надоевшую привычку. А недавняя "любовная болячка", казалось, уже поставила точку во всей этой донжуанской истории. По крайней мере, на первое время.
Главное, прекратить этот разговор сейчас! И вполне возможно, он сможет сдержать обещание. В любом случае, дальше будет видно...
- Ты действительно обещаешь мне? - голос Оли дрожал. Она ведь так боялась, что уже сегодня уедет отсюда.
- Обещаю, - твёрдо ответил Сергей.
Они смотрели друг на друга. У обоих в глазах стояли слёзы. Серёга первый кинулся ей навстречу и нежно прижал к себе.
Её щека была горячей и мокрой от слёз. Он мысленно ругал "доброжелателей", всех своих девчонок, себя и её тоже. Как-то все были виноваты, потому что он мог оказаться один, нелюбимый и брошенный, без уютного, тёплого сегодняшнего и счастливых планов на будущее.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
Предыдущие и последующие части смотрите здесь: