Найти тему
Маркетинг по уму

Российская реклама в 2023 году: рост за счёт интернета и телевидения

Объём и динамика роста интернет-рекламы


За 9 месяцев 2023 года объём российского рынка интернет-рекламы составил 400 млрд рублей с учётом НДС. Это значительно больше оценок профильных ассоциаций - например, оценка АКАР по всему рынку рекламы за первое полугодие составила 315 млрд.
Такой объём интернет-сегмента обеспечили более 940 тысяч рекламодателей. Это только активные компании, разместившие рекламу в русскоязычном интернете.
В целом динамика рекламного рынка России позитивная. Несмотря на экономическую ситуацию, по итогам 2023 года ожидается рост на 15,5% с поправкой на инфляцию. А в 2024 году прогнозируется увеличение объёма рекламы на 18%. Такой оптимистичный прогноз обусловлен консолидацией отрасли, локализацией производств и импортозамещением.


Рост спроса на ТВ-рекламу

-2


Самым популярным рекламоносителем для россиян остаётся телевидение. По словам топ-менеджеров крупнейших медиахолдингов, уровень доверия ТВ очень высок. Этот канал идеален для выстраивания долгосрочной коммуникации с аудиторией и создания положительного образа бренда.
В 2023 году на ТВ наблюдается стабильный рост спроса на все виды видеорекламы, особенно на спонсорские интеграции в популярные телепередачи и сериалы. Также активно развивается сегмент онлайн-видео - цифровое вещание телеканалов, которое уже охватывает более 20 млн человек в месяц.


Наружная реклама

-3


Ещё один медиаканал с положительной динамикой - наружная реклама. В 2023 году в этом сегменте фиксируется уверенный рост бюджетов. Растёт и доля цифровых форматов: на данный момент она составляет 53%, а к 2024 году, по прогнозам, достигнет 68%.
Цифровизация позволяет применять продвинутые технологии для таргетирования, автоматизации и оценки эффективности. Это делает наружную рекламу привлекательным каналом для рекламодателей, особенно в текущих условиях.


ТВ и интернет драйверы роста за счёт российских рекламодателей

-4


Если ещё пару лет назад основную долю рекламы на ТВ и в интернете обеспечивали иностранные бренды, то в 2023 ситуация кардинально изменилась. Подавляющее большинство новых рекламодателей на ТВ – российские компании. Отечественные бренды активно занимают освободившиеся ниши.
Многие эксперты считают переориентацию на внутренний спрос важным фактором будущего роста рекламного рынка на фоне импортозамещения, локализации производств и вывода российских товаров на экспорт.